Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развивайте творчество - лепите вместе с детьми

Дата публикации: 2023-05-02 15:15:55
Статью разместил(а):
Сунгатуллина Людмила Николаевна

Развивайте творчество - лепите вместе с детьми! 

Авторы: Сунгатуллина Людмила Николаевна

и Мрозова Ифада Тимерзагитовна

ГБОУ "СОШ № 358 ОДО Московского района", Санкт-Петербург

 

Почти все дети любят лепить. Они получают от этого не только удовольствие, но и большую пользу. Родителям нравится это занятие, потому что ребенок много времени может провозиться с пластилином, он в это время не бегает туда-сюда, не смотрит мультики, не озорничает. Но польза для ребенка от занятий лепкой намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Любимое и увлекательное занятие для детей дошкольного возраста - лепка. Главный инструмент в лепке - это руки, а значит уровень умения зависит от собственных рук. Поэтому лепка самая доступная для самостоятельного освоения деятельность.

Лепка – очень полезный вид творчества, который широко используется на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Давно известно, что лепка очень полезна - это вид творчества, который способствует всестороннему развитию и привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка, так же, как и другие виды изобразительной деятельности, развивает чувство прекрасного. Не столько рисование либо аппликация, сколько лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве и помогает усвоению целого ряда математических представлений.

При занятиях лепкой проводятся и занятия по развитию речи, обыгрывание сюжета и выполнение практических действий с пластилином идёт беседа с детьми. Такая игровая организация деятельности детей улучшает речевую активность, вызывает речевое подражание, организует диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Эта деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению словаря детей.

Лепка – процесс творческий, развивающий, познавательный, и воспитательный. Занятия данным видом деятельности имеют выраженный терапевтический эффект, благотворно воздействует на нервную систему, снижает эмоциональное напряжение, поднимает настроение и расслабляет. Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Пластилин можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки, сплющивать, резать стекой. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

В лепке присутствуют умственная и физическая деятельность. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

Ловкость рук во взрослой жизни помогает не только расширить горизонт профессий, но иногда спасти жизнь. Важно ребенку как можно раньше и лучше развить координацию движений и зрительную память. Это поможет улучшить скорость реакции. Лепка «связывает» координацию глаз и рук, дает толчок для усовершенствования навыка.

Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения. 

Лепка позволяет самостоятельно создавать новое и интересное, а не только наслаждаться чужими изобретениями. Ребёнок получает радость от результата, и от самого процесса творчества.

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже умело обращается с пластилином, ножом для лепки, его ручки окрепли. Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересно делать самим более сложные и интересные поделки.

Предложите ребенку сделать грибную полянку или лужайку деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом.  Это хорошо воспитывает самостоятельность.

Можно вместе соорудить Сюжет из сказки, взрослый слепит одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.

Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.

Можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.

Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.

В заключение хочется сказать, что лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.

Развивайте творчество - лепите вместе с детьми! Радуйтесь вместе с детьми итогам своей деятельности. Радость - это главное составляющее в развитии и познании! 

 

.  .  .