Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Кто живет на севере"

Дата публикации: 2023-04-16 22:09:50
Статью разместил(а):
Шумкова Елена Игоревна

Конспект НОД "Кто живет на севере"

Автор: Шумкова Елена Игоревна

 

Цель: формирование представлений о животных Севера.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить фигуры животных, используя прием раскатывания, сгибания и разрезания стекой с двух концов (так лепят ноги);

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Ход занятия:

В.: загадываю загадки про животных:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ: Тюлень.

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ...

Ответ: Пингвин.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые ...

Ответ: Медведи.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый ...

Ответ: Морж.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут ...

Ответ: Песец.

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный ...

Ответ: Олень.

В.: кто может сказать, какие это животные? где они живут? Правильно, они живут в Арктике.

Предлагаю посмотреть презентацию с изображением животных и их голосами. Спрашиваю, кто знает, чем они питаются?

Игра "Один-много".

Предлагаю поиграть в игру "Северные слова". Правила игры: когда услышат соответствующие слова, необходимо хлопать в ладоши.

снег, ледник, радуга, пляж, северный олень, лес, льдина, цветок, холод, снежинка, северное сияние …

Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)

Физминутка:

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой

И присев согнул колени

Встал, присел –

И 5 прыжков

Очень климат уж суров.

Практическая часть – творчество.

Обращаю внимание детей на то, что наша Антарктида – макет пустая, там никто не живет. Спрашиваю, как мы можем это исправить? Ответы детей (слепить животных)

Предлагаю детям сесть на свои места и слепить из пластилина животных, которые там живут.

Вспоминаем технику выполнения, правила работы с пластилином.

Помощь детям, у которых не получается.

В.: а теперь предлагаю поместить ваших животных на нашу льдину и посмотреть, что получилось.

Итог: спрашиваю, что нового узнали? Что понравилось? Почему слепили именно этих животных?

.  .  .