Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Безопасная дорога"

Дата публикации: 2023-02-25 16:21:34
Статью разместил(а):
Сметанская Наталья Григорьевна

Проект "Безопасная дорога"

Авторы: Сметанская Наталья Григорьевна

и Опрышко Светлана Алексеевна

ГБДОУ "Детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга"

 

Аннотация проекта: Проект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) направлен на развитие взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Актуальность темы: актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Ребенок всегда находится рядом со взрослыми  и если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Условиями реализации проекта являются создание интереса у детей, взаимодействие родителей и педагогов.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Возраст детей: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель проекта: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей об основах безопасного поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками. 

- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Развивать речь детей. 

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. 

Формы реализации проекта: беседы, совместная образовательная деятельность ООД, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность, работа с родителями.

Продукт проекта: лэпбук «Правила дорожного движения».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- формирование культуры безопасного поведения на дороге, знаний о дорожных знаках,

- развитие осторожности, внимательности, ответственности на дороге; пополнение лексики воспитанников;

Для педагогов:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций  по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 

Этапы работы над проектом:

Содержание деятельности

                      Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

 

1. Подготовительный (мотивационный)

 

Определение темы и цели проекта

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Оформление картотеки дидактических игр, направленных на развитие речи.

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

- Вводная беседа с детьми

- Заинтересованность темой.

Принимают участие в подборе художественной литературе, аудио- видео материалов. Рассказывают, о том что знают, что хотят узнать.

Формулировка проблемы

- Сформулировать проблему.

- Мотивировать детей.

- Определить тему и задачи проекта.

- Осознают и лично воспринимают проблему.

- Получают дополнительную информацию.

- Принимают задачи проекта.

 

2. Проектировачный

 

Разработка плана действий

- Определить способ представления результатов (т.е. что будет являться результатом проекта)

- Ознакомление родителей с планом работы по проекту

- Выдвигают предположения.

- Родители принимают план.

 

3. Практический

 

Определение источников информации

- Попросить детей принести книги по теме

- Отбирают книги и приносят в детский сад.

Сбор и уточнение информации

- Организовать выставку книг в книжном уголке

- Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

Систематизация информации (отбор содержания)

- Беседы с детьми: «Наш город и его транспорт», «Профессия – водитель», «Мы едем, едем, едем…», «Правила поведения в метрополитене», «Мой друг светофор», «Я и мой велосипед».

- Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» 

- Консультации для родителей: «Безопасность на дорогах», «Вместе научим ребенка дорожной безопасности!».  

 Родители знакомятся с информацией и беседуют с детьми по теме.

Родители отвечают на вопросы анкеты.

Решение промежуточных задач

Чтение художественной литературы: О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Метро», С. Савушкин «Водный транспорт», С. Савушкин «На велосипеде»,  А. Тетивкин «Ароматный груз»,  А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», С. Савушкин  «На городском транспорте», С. Савушкин «На железной дороге», С. Баруздин «Сказка о трамвае». 

ООД: Окружающий мир: «Виды транспорта. Профессии на транспорте»,

«Путешествие в прошлое светофора»

Развитие речи: «На перекрестке».

«Сказка «Путешествие маленькой машинки», Рисование «На чем бы ты хотел поехать», «Мы едем, едем, едем в далекие края», Лепка «Едем- гудим! С пути уйди!»

Совместная образовательная деятельность:

Конструирование «Машины»

ОБЖ «Опасные ситуации на дорогах»

Дидактические игры: «Правила дорожного движения» (викторина), «Учим дорожные знаки»,  «Замочки » (Экстренные службы ), «Умный паровозик» (фэмп),  «Разрезные картинки», «Дорожное лото с загадками», «Транспорт: наземный, воздушный, водный» 

С/ ролевая игра «Транспорт»

Сюжет:

«Машины едут по улицам города».                            П/ с.: Обогащать социальный и игровой опыт; поощрять стремление к самостоятельному распределению ролей и выбору игрового материала.

Подвижные игры: «Сигналы светофора»», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Целевая прогулка к перекрестку. 

- Обсуждение прочитанного

- Рассказывание, заучивание стихов.

- Родители знакомятся с информацией.

- Обыгривание ситуаций

- Придумывание своих рассказов о поездках на разных видах транспорта.

- Организация выставки рисунков.

 

4. Аналитический

                                                            

- Анализ информации

- Формулировка выводов
- Оформление результатов
- Анализ выполнения проекта

- Анализ информации

-Обобщение результатов

- Оформление результатов

Викторина «Пешеход на улице»

 

5. Заключительный

 

Представление результатов.

Отчет.

Оформление лэпбука «Правила дорожного движения».

Оформление альбома «Безопасный маршрут от дома к детскому саду».

  

.  .  .