Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Каталог пальчиковых игр для дошкольников "Зима"

Дата публикации: 2022-12-29 23:08:16
Статью разместил(а):
Скороходова Виктория Владимировна

Каталог пальчиковых игр для дошкольников "Зима"

Авторы: Скороходова В.В. и Белоусова Т.К. 

МБДОУ «Детский сад № 135», г. Иваново

 

Аннотация: Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

 

Белый пух. 

Сыплет белый, снежный пух (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг (Разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках (Показываем на названные вещи, или поочередно загибаем пальцы)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет - пух! (Ладошки перед собой, дуем на них).

«Варежка».

Маша варежку надела: (Имитация надевания варежки) 

«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок) 

Нету пальчика, пропал, 

В свой домишко не попал» (Все пальцы разжать, кроме большого) 

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

В гости к нам зима идет. 

В гости к нам зима идет

Топ-топ, топ-топ (Хлопаем ладошками по столу)

Скоро будет Новый год!

Хлоп-хлоп! хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши)

Нарядили ребятки (Показываем ладошки)

Свои ручки в перчатки. (Переворачиваем тыльной стороной вверх)

Десять пальцев — как отряд, (Сжимаем кулачки, затем растопыриваем пальчики)

И костюму каждый рад. (Пальчики «радуются» шевелим пальчиками)

Надо их пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем)

Ветер.

Ветер тучу-мельницу 

Крутит во весь дух, (Крутим ручками, словно мельница) 

И на землю стелется 

Белый-белый пух. (Встряхиваем ладошки) 

В лесу зимой. 

Медведь храпит в берлоге, (Дети сгибают мизинцы на обеих руках)

Поджав под брюхо ноги.

Барсук в норе сопит (Сгибают безымянные)

И еж, и белка крепко спит (Средние, затем указательные)

Лишь зайцу не лежится (Выставляют оставшиеся оттопыренными пальцы, словно показывают «класс»)

За ним следит лисица (Вращают большими пальчиками в противоположные стороны)

Прыжок туда, прыжок сюда (Сцепляют большие пальчики)

Не найдет зверька лиса.

Дедушка Мороз.

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе) 

Закрывайте уши (Закрываем ушки) 

Закрывайте нос (Закрываем нос) 

Ходит, бродит по дорогам 

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами) 

Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз. 

Дедушка Мороз.

По двору шагает Дедушка Мороз (Дети неторопливо «идут» указательным и средним пальцами по горизонтальной поверхности) 

Сугробы навевает и морозит нос (Сложив пальцы щепотью, имитируют рассыпание чего-то) 

Величаво ходит, бородой мотает (Двигают кистями вправо-влево) 

А как топнет громко, речка замерзает. (Энергично топают на месте) 

Ёлка.

Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены) 

Колючие иголочки (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими) 

Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками). 

Зима.

Снегом выстлана земля (Дети раздвигают руки с направленными вниз ладонями в стороны) 

Ветви, лавки и дома (Складывают руки треугольником над головой) 

Зима крадется, снегом дышит (Прижимают указательный палец ко рту) 

Так тихо, что не слышим (Медленно «шагают» указательным и средним пальцами по столешнице) 

Зима.

Все вокруг белым-бело (Дети поочередно соединяют четыре правых пальца с большим) 

И сугробы намело (Аналогичные действия производят с левыми) 

Ах, какой хороший день! (Хлопают в ладоши)

На лыжи встать не лень (Разгибают кулаки).

«Зима».

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга) 

Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи, предплечья) 

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга) 

Замерзает нос (Ладошкой массажируем кончик носа) 

Снег (Плавные движения ладонями) 

Сугробы (Кулаки стучат по коленям попеременно) 

Гололед (Ладони шоркают по коленям разнонаправлено) 

Все на улицу - вперед! (Обе руки протянуть вперед) 

Зимний вечер.

Вечер тихо наступает (Дети широко расставляют горизонтально направленные руки) 

Метель снег развевает (Произвольно раскачивают поднятыми руками) 

Усилился мороз (Энергично сжимают и раскрывают кулаки) 

Пощипывает нос (Хватают себя за орган обоняния) 

Пальцы сильно замерзают (Трут ладоши одну о вторую) 

Пальцы паром согревают (Дышат на открытые ладоши) 

«Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит (Руки сложены лодочкой под щечкой) 

Всю зиму до весны сопит. 

Спят зимою бурундук (Загибаем поочередно пальцы) 

Колючий ёжик и барсук. 

Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный) 

Убегает от лисицы (Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами). 

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков! (Разводим руки в стороны). 

«Мороз».

Вечер приближается (Разведите руки в стороны) 

Вьюга начинается (Покачайте над головой руками из стороны в сторону) 

Крепчает мороз (С усилием сожмите кулаки) 

Щиплет щеки, щиплет нос (Пальцами слегка ущипните щеки и нос) 

Руки стали замерзать (Потрите ладони) 

Надо их отогревать (Подышите на ладони) 

Вечер приближается (Разведите руки в стороны) 

Темнота сгущается. 

«Наши ручки замерзают».

Наши ручки замерзают (Кулачки крепко прижать друг к другу) 

Поиграем-ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладоши) 

Да похлопаем в ладошки. 

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! 

Пальчики, чтоб их согреть (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь) 

Сильно надо растереть. 

Пальчики мы согреваем (Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки) 

Их сжимаем – разжимаем! 

«Ой, мороз, мороз».

Ой, мороз, мороз, мороз, (Хлопаем по плечикам) 

Щиплет щеки 

Щиплет нос,

Щиплет ушки, 

Щиплет губки (Щиплем соответствующие части тела) 

Забирается под шубки (Прячем ручки подмышки) 

Чтоб согреться посмотри (Трут ладошки друг о друга) 

Все как следует потри: (Трут соответствующие части тела) 

Щечки,

Носик, 

Ушки, 

Губы. 

Пар пошел даже от шубы! (Речевой выдох) 

«Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши). 

Да похлопаем в ладошки. 

Пальчики мы согреваем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают) 

Их сжимаем, разжимаем. 

«Птички зимой».

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны, ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) 

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки) 

В ладошке вода (Разжать)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки)

Куда? (Разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками) 

Круглый, крепкий (Чертим руками круг) 

Очень гладкий (Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком).

 

.  .  .