Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Удивительное рядом"

Дата публикации: 2022-10-30 13:39:26
Статью разместил(а):
Серебрякова Ольга Владимировна

Музыкально-тематическое фронтальное занятие в подготовительной группе "Удивительное рядом"

Автор: Серебрякова Ольга Владимировна

МАОУ "ДСОШ № 12", Д/о "Умка"

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: формирование навыков творческого музицирования через музыкально-игровую деятельность, содействовать привлечению внимания к красоте зимних звуков природы.

Поставленные задачи:

Развивающие:

- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими образами;

- обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе музицирования;

- передавать настроения в движении, танце;

- привлекать к созданию собственных импровизаций, развивать чувство ритма, ладовое чувство, координацию движений, совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение;

- вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием звучащих жестов, шумовых музыкальных инструментов;

- развивать познавательный интерес.

Образовательные:

- формировать представления  детей о ритмическом рисунке в игре, в оркестре, в имитационных-игровых движениях;

- формировать творческое мышление дошкольников;

- обогащать музыкальные впечатления детей, расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой П.И. Чайковского.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музицированию; прививать художественный вкус;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, выполняя маршевый шаг и поскоки. Встают в круг. («Марш», муз. Ф. Надененко. «Полька», муз. И. Глинка)

Ребята, меня зовут Ольга Владимировна, и я рада встрече с вами. Мы находимся  в муз. зале, а значит, поприветствуем друг друга музыкально. Вы, ребята, не зевайте, все за мной повторяйте. 

Валеологическая распевка-приветствие. Всем привет!

Дети стоят в кругу и поют попевку со звучащими жестами на каждую фразу.

Всем привет, всем привет! Собирайтесь вместе!

Всем привет, всем привет! Это я! Песенка моя!

После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.

Пропой, как тебя зовут и прохлопай в ладоши.

МР. У всех разные имена и мы хлопали по-разному - кто-то длиннее, кто-то короче. Молодцы.

Ребята, мне почтальон вручил письмо. Давайте посмотрим, что в нем (открывает). В нем загадка, послушайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла ... (зима)

Ребята, а в конверте еще видеописьмо. Давайте посмотрим.

На экране появляется Зима и приглашает детей в зимний лес полюбоваться красотой природы и послушать удивительные звуки леса.

А поедем мы в зимний лес на лошадке. Лошадка скачет прямым галопом. Одна нога догоняет другую. Посмотрите. Показ МР.А теперь повернулись друг за другом, руки поставили на пояс, под музыку мы выполним прямой галоп. (муз. Шуман «Смелый наездник»).

Муз ритм движение. Прямой галоп.

У меня в музыкальной коробке лежат лежат шумовые и музыкальные инструменты. С помощью этих удивительных муз инструментов  можно озвучить различные явления и действия. При помощи деревянных ложек, мы можем озвучить цокот копыт. Если мы подуем в дудочку, то услышим шум ветра. Скрип саней передает трещотка, звон бубенцов - бубенцы, холод, стужа – румба, снег пушистый - треугольник, белочка грызет орешки – маракас, лисичка стережет зайчишку – фантик, стук дятла - клавесы, катимся с горки - металлофон. Возьмите понравившиеся инструменты, сядитесь в круг и давайте озвучим стихотворение «На лошадке». Едем на лошадке ударяя, ладонями по коленям, и цокаем копытами.

Ритмодекломация «Скачем на лошадке» с использованием инструментов и звучащих жестов.

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (кубики)

Санки скрипят (трещетка)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (дудочка)

Дятел стучит (клавесы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Холод, стужа (румба)

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Белка на ветке орешки ветке все грызет (маракас)

Рыжая лисичка зайчонка стережет

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

С горки покатились, (металлофон) в лесу очутились! (все инструменты).

Сколько удивительных звуков мы услышали, пока ехали в зимний лес. (Кладут инструменты обратно)

Дыхательная гимнастика. Мы добрались до нашего удивительного волшебного леса (на экране зимний лес). Давайте почувствуем какой здесь свежий воздух. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот («Ах»).

Садитесь на лесные пеньки.

Посмотрите, как красив зимний лес. Композитор П.И. Чайковский очень любил русскую зиму и написал муз произведение  «Зима», которое вошло в муз. альбом «Времена года». Давайте послушаем эту волшебную, чудесную музыку.

Слушание. П.И. Чайковский «Зима» (отрывок).

Какую музыку по характеру вы услышали? (Спокойная, ласковая, нежная, мягкая, бережная, очаровывающая, немного грустная, печальная)

Правильно ребята, музыка грустная, печальная, спокойная, потому что природа как будто засыпает под снежным одеялом, реки скованны льдом, сыплются колкие снежинки.

Элементарное музицирование. Графическая запись.

Итак, если мы в лесу, то поиграем в игру «Эхо». Я буду прохлопывать ритм, а вы за мной повторяйте. Прохлопывают по показу муз. руководителя.

Ритмическая игра «Эхо».

Дети, вы слышали, что звуки чередовались: то они были долгими, то короткими. Это ритмический рисунок. Долгие звуки мы будем обозначать большими фигурками  и называть слогом та, короткие звуки будем обозначать маленькими фигурками и называть звуком ти.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмы зимы». Прохлопали схемы (на магнитной доске или экране).

Зима бывает не только унылой и печальной, но радостной. Стихла метель, заискрился снег, заблестели сосульки, закружились снежинки. Я предлагаю вам исполнить радостную музыку зимы. Колокольчик покажет, как искрятся снежинки, треугольник - звон сосулек, бубен - солнце, металлофон - солнечные лучики (у меня свои инструменты).

Схема (на экране) нам подскажет, какие инструменты и как будут звучать.

Оркестр «Озорная полька» Филиппенко.

Ребята, в зимнем лесу морозно и холодно. Давайте согреемся в красивом танце.

Мальчики приглашайте девочек на танец. Становимся парами в две линии лицом к зрителям.

Основной шаг приставной. Показ-повтор.

Исполнения танца «Зима-красавица» по показу.

Зима-волшебница приготовила для нас серебряные нити и хочет нас превратить в волшебные снежинки. Снежинки не только летают, танцуют, но и заплетают кружевце. Не бывает одинакового кружевца.  Схемы нам подскажут, какие бывают кружева.  Посмотрите, какое кружевце заплели снежинки-собрались в круг, (парами, звездочкой). Возьмите по 2 серебряные нити. Ребята, покружитесь, и в снежинок превратитесь.

Когда звучит красивая музыка, снежинки кружатся, летают, танцуют. А когда музыка остановиться, вы услышите, в какое кружевце надо заплестись.

Снежинки, летайте. И в пары все заплетайтесь. И звездочкой все собирайтесь. И в круг заплетайтесь. Молодцы.

А сейчас покружились и в ребят превратились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Идем за мной по сугробам, высоко поднимая ноги.

Рефлексия.

Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли путешествие в зимний лес? Какие удивительные звуки слышали?

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Зима: «Я думаю, что Вы убедились: если уметь слушать и слышать, то удивительное всегда рядом. Я приготовила для вас сюрприз, рукавом своим махну на подарки укажу.)

Раздача подарков.

Мне было с вами очень приятно. Я хочу вас всех похвалить. Вы очень веселые и дружные ребята. Пришло время расставаться, будем песенкой прощаться.

«Всем пока, всем пока,

Нам пора прощаться.

Всем пока, всем пока, до свидания!»

Дети выходят под музыку из зала.

 

.  .  .