Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Спортивное развлечение для детей второй младшей и подготовительной группы "В гостях у сказки"

Дата публикации: 2022-06-30 01:28:38
Статью разместил(а):
Скороходова Виктория Владимировна

Спортивное развлечение для детей второй младшей и подготовительной группы "В гостях у сказки"

Авторы: Скороходова В.В. и Белоусова Т.К.

МБДОУ «Детский сад № 135», г. Иваново

 

 

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

- создавать условия для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.

Образовательные:

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.

- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.

- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках в длину; в прокатывании мяча двумя руками по прямой не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные:

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок.

- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.

- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.

Оборудование: кегли, ведро, обручи, гимнастическая скамейка, блюдце с яблоком, кочки, большие мячи по количеству детей, стул, сапоги очень большого размера, волейбольный мяч или воздушный шарик.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы? (Да).

Дети становятся друг за другом за воспитателем.

- По узенькой дорожке шагают наши ножки. (Ходьба друг за другом в колонне по одному).

- С кочки на кочку, к волшебному мосточку (Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).

- По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем (Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

- А как пустимся бежать, никому нас не догнать (Обычный бег друг за другом).

- Дружно, весело бежали и несколько не устали (Ходьба обычная).

- Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне будете отвечать, про какую сказку в ней говорится.

Круглый, вкусный, румяный бок – это, дети … (колобок). Правильно, это колобок.

Что ж, начнем наше путешествие с разминки, разогреем свои косточки.

Разминка «Колобок» 

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),

Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).

И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).

Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).

И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Так, размялись, а теперь можно и позабавиться.

1. Эстафета «Колобок»

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. 

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. 

Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. 

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.  

После того как мяч - «колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

А слышали ли вы сказку про молодильные яблочки? Вот они красавчики. Хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

2. Эстафета «Молодильные яблочки».

Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.

Слушайте следующую загадку.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок!

Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет? (Ответы детей).

Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!

Дети занимают места в кружочках, которые разложены на полу.

3. Эстафета «Теремок».

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. 

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». 

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым - это оказывается «Медведь». 

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». 

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. 

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. 

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». 

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Вот мы и побывали в сказке «Теремок», вспомнили всех жителей.

А теперь слушайте следующую загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

4. Эстафета «Доктор Айболит».

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал - ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Следующая загадка.

Явилась бабка с дедом и внучка с Жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно … (репку).

5. Эстафета «Репка».

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, за него цепляется бабка, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут внучку, бегут втроем и т.д. Последний персонаж мышка хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепившись.

А сейчас, мы поиграем в игру «Волк и семеро козлят». И будет у нас не один, а сразу два волка.

6. Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки - выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.

Отгадайте загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

7. Эстафета «Кот в сапогах».

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. 

И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

А сейчас приглашаю самых ловких.

Следующая загадка:

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью … (Горбунок)

8. Эстафета «Конек-горбунок».

Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П.П. Ершова. 

Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. 
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. 

Как известно, Конек - Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам - горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Теперь слушайте следующую загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

Да, ребята, это три медведя. В этой сказке девочка успела убежать от медведей, потому что быстро бегала. А вы быстро бегаете? (Ответы детей.)

А мы сейчас это проверим!

9. Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

На одной стороне площадки определяется берлога медведя (ставится стул), на другой стороне площадки - дом детей. Выбирается водящий - медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии с текстом.

У медведя во бору, грибы - ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого - либо, медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового медведя).

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Ой, ну какие же вы все ловкие, быстрые! Просто все молодцы и красны девицы.  Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). А за то, что вы отгадали все мои загадки в благодарность - мой каприз - получайте сладкий приз!

 

.  .  .