Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "Птичий переполох"

Дата публикации: 2017-10-10 15:17:06
Статью разместил(а):
Хазова Татьяна Анатольевна

Конспект ООД в средней группе

"Птичий переполох"

Автор: Хазова Татьяна Анатольевна

 

Задачи:

Образовательные 

формировать представление об отличительных особенностях  птиц; 

о  домашних и диких птицах; 

побуждать к рассказыванию на основе жизненного опыта; 

формировать умение давать толкование лексического значения слова; 

Развивающие 

закрепить знания о геометрических фигурах; 

 порядковый и количественный счёт в пределах 5; 

развивать умение лепить фигурку птицы, соотносить пропорции частей тела и головы; 

использовать приемы оттягивания и прищипывания 

Воспитательные 

воспитывать бережное отношение к природе ; 

воспитывать желание заботиться о птицах  

Материал: картинки с изображением птиц (домашних и диких), математический набор, дидактический раздаточный  материал на каждого ребёнка, пластилин.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство Птиц. В Царстве Птиц случилась беда – все птицы  кого – то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Птицы не могут найти даже своих мам. Давайте поможем птицам навести порядок в царстве.

Дети: Давайте!.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Утренняя гимнастика «Птичий двор»

Все птицы перепутались, поэтому дети превращаются в разных птиц.

Ходят как пингвины, как цапли по болоту.

Летают по всей площадке, как воробьи.

Приседают, оглядываясь по сторонам, - высиживают птенцов.

Делают повороты туловищем – чистят пёрышки.

Делают наклоны вниз – клюют зернышки, пьют воду.

Прыгают – взлетают вверх.

                                 Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте разделим птиц на домашних и диких.

Дидактическая игра « Кто быстрее разделит птиц?» - дети должны разделить птиц и назвать их, и сказать какие из них могут быть и домашними и дикими (гуси, утки).

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки!.

Мой хвост раскрыт, как веер,

Он радугой сияет.

Живу я в жарких странах,

Там каждый меня знает. (Павлин)

Весною и летом нужна им вода.

А осенью поздней замерзнет она,

И птицы скорее на юг улетают.

На юге тепло – это все они знают. (Водоплавающие)

Кто присел на толстый сук

      И стучит: «Тук-тук-тук»? (Дятел)

Как лиса среди зверей,

     Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут её… (Ворона)

Грудка ярче, чем заря,

У кого?... (У снегиря)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

Воспитатель: Дети, посмотрите на дереве развешаны гнезда. (Гнёзда в виде треугольника, прямоугольника, овала, круга). Скажите, какой формы 1-ое гнездо, 2-ое, 3-ье, 4-ое? Сколько всего гнёзд?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите дети, прилетели птицы. (5 птиц: дятел, скворец, ворона, синичка, кукушка) . Сколько птиц прилетело на дерево?

Которым по счету прилетел дятел?

Которым по счету прилетел скворец?

Которой по счёту прилетела ворона?

Которой по счёту прилетела синица?

Которой по счёту прилетела кукушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите всем ли птицам хватит гнезд?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело, а сколько гнезд на дереве? Кому не хватило гнезда?

Ответы детей. Кукушке.

Воспитатель: Правильно. А почему кукушка осталась без гнезда? Расскажите о повадках кукушки.

Ответы детей. Кукушка не высиживает своих птенцов, а подбрасывает яички другим птицам.

Работа с раздаточным материалом.

Посчитайте, сколько деток у каждой заботливой мамы и положите цифру, соответствующую количеству цыплят и утят.

 Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру на внимание, называется она «Птицы»  если слышите что – то другое, то хлопните в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи.

Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы
Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

 

                                     Физкультминутка «Ворона»

А теперь давайте с вами вылепим птиц. Кто какую хочет.

Итог ООД.

Сюрпризный момент (Птицы принесли подарок).

.  .  .