Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной познавательной деятельности и плаванию

Дата публикации: 2022-05-17 20:36:35
Статью разместил(а):
Кулакина Наталья Васильевна

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной познавательной деятельности и плаванию "Купалочка - чудесная страна"

Автор: Кулакина Наталья Васильевна

МАДОУ "Д/с 17 "Шатлык", г. Мелеуз, Республика Башкортостан

 

Задачи:

1. Развивать координация движений, уметь свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.
2. Закреплять умение детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой, с задержкой дыхания, открыть глаза в воде.
3. Обучать скольжению на груди без предмета «стрелочкой».
4. Закрепить знания о свойстве воды.
5. Формировать навык рисования нетрадиционным методом.
6. Развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы.

Предварительная работа: беседа в группе с воспитателями о значении воды и их свойствах (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы)

Материал и оборудование:

На каждого ребёнка трубочки, мелкие игрушки, поплавки, надувные круги.

Сценарий:

И: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас хочу пригласить в свою водную лабораторию, в которой мы будем с вами проводить различные опыты с водой. А вы знаете кто проводит опыты? А хотите стать учёными-исследователями?

Разминка на суше.

Руки вверх
руки вниз
и на месте по кружись
раз хлопок
два хлопок
снова сделай поворот
прыг скок улыбнись
и в исследователи превратись.

И: А теперь проходите в мою водную лабораторию. Сейчас мы с вами выполним разминку и постараемся сделать в водоворот, наша задача раскрутить воду и пройти по направлению раскрученный воды. Это наш первый опыт.

По водичке мы идём,
Словно к солнышку растём Быстро, быстро приседаем
И водичку мы гоняем
А теперь мы побежим
И водичку удивим
Сделаем водоворот
И пойдём на оборот.

Молодцы ребята! Стоп!
Ребята вы почувствовали сопротивление воды? Расскажите когда меняли направления при ходьбе, какие были у вас ощущения?

(Дети делятся своими ощущениями)

Сейчас я вам предлагаю сделать упражнение у бортика:
- Погружение в воду до плеч
- Погружения в воду до подбородка
- Упражнения ротик в воде
- Упражнения носик утонул
- Упражнение «Спрятались под воду»
- Упражнения «Прыжки»- прыгаем выше, приседаем ниже - Упражнение «Вверх вниз» - попеременные движения прямыми ногами

И: Ребята, как вы думаете, почему некоторые предметы тонут в воде, а некоторые легко плавают на поверхности воды?

(Ответы детей)

И: Давайте проверим, возьмите поплавки и опустите воду. Они держится на плаву?
(Ответы детей)
И: А теперь возьмите морских животных и опустите их воду. Что с ними произошло?
(Ответы детей)

И: Теперь я вам покажу опыт. Беру тяжёлый груз, кладу его в мешочек и опускаю в воду, что с ним произошло?
(Ответы детей)

И: А теперь попробую надуть мешочек воздуха. Как вы думаете, он утонет или нет?
(Ответы детей)

Вывод:
И: Если мы сделаем глубокий вдох, и ляжем на воду, то вода нас будет держать на поверхности, так как при вдохе наши лёгкие наполняются пузыриками воздуха. Попробуем сделать звёздочку на воде.

И: Вот мы с вами и убедились, что воздух помогает нам держаться на воде, а самое главное нужно научиться правильно дышать и
расслабляться.

И: А ещё в нашей лаборатории есть волшебные трубочки, они умеют делать всё:
Раз, два, три наши трубочки превращаются в волшебные карандаши.
( Дети рисуют на воде)

- солнышко, лучики, глазки, ротик.
- круг вокруг себя на воде и под водой
- волны.

И: А сейчас раз, два, три наши трубочки превращаются в моторную лодку:
- моторчики завели
- (ходьба по кругу)
- причалили к берегу

И: Тучка серая накрыла
Нашу улицу, и вот.
На водичке вдруг запрыгал
Белых капель хоровод.

(Дети трубочками на воде делают капельки вокруг себя)

Игра «Дождик»
- Капли раз, капли две (прыжки медленно)
- Очень медленно сперва
- А потом, потом потом ( темп увеличивается)
- Все бегом, бегом, бегом
- Мы зонты свои раскроем (вдох, руки развести в стороны)
- От дождя себя укроем ( сомкнуть руки над головой полукругом)

П/и «Сердитая рыбка»

Сердитая рыбка тихо лежит Сердитая рыбка наверное спит? Подойдём разбудим и посмотрим что же будет.

Свободное плавание.

И: Ребята, вы были любознательными учёными, нам пора прощаться. Приходите в нашу лабораторию, как можно чаще.

Дети:
Если плаванием заниматься,
Зарядку делать по утрам,
Никогда болеть не будем
Этого желаем вам!

 

.  .  .