Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Программа краткосрочной образовательной практики "ЭМО-практика"

Дата публикации: 2022-04-01 16:42:56
Статью разместил(а):
Паршина Юлия Александровна

Программа краткосрочной образовательной практики "ЭМО-практика"

Авторы: Паршина Юлия Александровна,

Передернина Елена Георгиевна,

Плешкова Елена Александровна

МАДОУ «Детский сад № 369», г. Пермь

 

На практике дети познакомятся с профессиями, в которых важно умение выражать эмоции. Научатся говорить четко и выразительно. Приобретут умения выражать эмоции в различных игровых ситуациях.

 

Цель практики

Развитие эмоциональной сферы. Формирование умений узнавать, называть и выражать эмоции. 

Задачи

1. Приобретение детьми практических навыков для выражения эмоций.

2. Активизация словарного запаса детей.

3. Улучшение психического и физического развития.

4. Повышение самооценки детей.

Количество часов

4 часа

Количество участников

6-8 детей

Перечень материалов и оборудования

- Дидактические игры, направленные на развитие умения понимать и выражать эмоциональные состояния;

- Компьютер, проектор, экран, подборка мультфильмов, видеофрагментов;

- Презентации;

- Бумага формата А4, цветные карандаши и фломастеры.

Предполагаемый результат

Дети научатся узнавать, называть, выражать эмоции с помощью различных игровых ситуаций. Познакомятся с профессиями артист театра кукол, клоун, актёр, артист эстрады.

Встреча № 1. Тема: профессия артиста театра кукол.

Цель: познакомить детей с профессией артист театра кукол и видами эмоций, необходимыми для артиста.

Задачи:

- Дидактическая: совершенствовать умение детей узнавать и выражать эмоции.

- Образовательная: познакомить детей с видами эмоций (положительные, негативные, нейтральные).

Воспитательная: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

 

Основной

 

Заключительный

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Наседка и цыплята».

Просмотр видеофрагментов с выражением эмоций героями мультфильмов. Беседа «Какие эмоции выражали герои мультфильмов? Положительные или негативные?  Как вы поняли, что это именно та эмоция?».

Просмотр презентации: «Появление профессии артиста театра кукол».

Игра лото «Назови эмоцию» (дети закрывают на игровом поле картинку с эмоцией карточкой, которую показывает ведущий, называют и передают эмоцию).

Игра-упражнение «Мы артисты кукольного театра». Дети учатся передавать эмоции, используя перчаточную куклу.

Развитие подвижности мышц речевого аппарата.

Повышение самооценки, уверенности в себе.

Дети уточняют свои знания о способе выражения эмоций.

Знания детей о профессии «Артист театра кукол».

Дети умеют узнавать и называть эмоцию по картинке

Умение выражать и называть эмоции.

Умение передавать эмоции через куклу.

 

Встреча № 2. Тема: профессия клоуна.

Цель: познакомить детей с профессией клоуна и научить выражать эмоции, активно пользуясь мимикой.

Задачи:

- Дидактическая: познакомить детей со способами выражения эмоций (мимика, жесты, поза, слово) и совершенствовать умение узнавать и выражать эмоции.

- Образовательная: познакомить детей с особенностями профессии клоуна

- Воспитательная: вызвать интерес к профессии клоуна, к способам выражения эмоций, тренировать умение передавать эмоции мимикой. 

Этап

Содержание

Результат

Вводный

 

Основной

 

Заключительный

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр видеофрагмента с выступлением клоуна. Беседа «Как клоун выражает эмоции»

Выполнение рисунков масок клоуна. Каждый ребёнок рисует одну маску, выбирая эмоцию - радость, злость, грусть, удивление, горе и т.д. Затем выражает выбранную эмоцию мимикой, интонацией, жестами, движениями

Игры «В лесу», «Азбука настроений».

Дети меняются масками, выражая попавшуюся ему эмоцию.

Развитие подвижности мышц речевого аппарата.

Знания детей о мимике-эмоции клоуна.

Маски-клоуна, умение детей выражать эмоции.

Обучение детей передаче эмоционального состояния с помощью мимики и выразительных движений.

Каждый ребёнок, меняясь маской с другими, может выразить любую эмоцию с помощью мимики.

 

Встреча № 3. Тема: профессия актёра.

Цель: познакомить детей с профессией актёра и способами выражения эмоций в работе актёром.

Задачи:

- Дидактическая: совершенствовать умение детей узнавать и выражать эмоции.

- Образовательная: формирование знаний в области актерского мастерства и умений перевоплощаться в разные образы, передавать эмоциональные переживания.

- Воспитательная: вызвать интерес к профессии актёра, способам выражения эмоций.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

 

Основной

 

Заключительный

Артикуляционная гимнастика.

Педагог зачитывает фрагмент сказки с эмоциональным поведением сказочного героя. Дети называют, какую эмоцию испытывает герой и почему.

Каждый ребёнок получает картинку - фрагмент из известной ему сказки. С помощью взрослого рассказывает, что произошло с героем, какую эмоцию он испытывает и почему.

Подвижная игра «Магнит».

Дети вытягивают картинку-фрагмент и изображают эмоцию, используя интонацию, жесты, мимику, движения.

Развитие подвижности мышц речевого аппарата.

Дети узнают, называют эмоцию и причину её появления.

Дети могут рассуждать, почему тот или иной герой может испытывать эмоцию.

Повышение самооценки, уверенности в себе.

Дети могут обыграть сюжет, выражая эмоции.

 

Встреча № 4. Тема: профессия артист эстрады.

Цель: познакомить детей с профессией артиста эстрады, с интонационным способом выражения эмоций.

Задачи:

- Дидактическая: совершенствовать умение детей узнавать и выражать эмоции.

- Образовательная: познакомить детей с особенностями профессии эстрадного артиста, продолжать формировать умения перевоплощаться в разные образы, передавать эмоциональные переживания.

- Воспитательная: вызвать интерес к профессии эстрадного артиста, развить воображение, память, восприятие.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

 

Основной

 

Заключительный

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр презентации «Эстрадные артисты».

Дети прослушивают фрагменты песни и называют эмоцию, которую выражает певец.

Подвижная игра «Цветные мыши». 

Каждый ребёнок получает по две строчки знакомой песни, поёт их с помощью взрослого, репетирует, выражая интонационно эмоции.

Мини-концерт, состоящий из прорепетированных строчек песни.

Развитие подвижности мышц речевого аппарата.

Знания о профессии.

Дети по интонации определяют эмоцию, которую выражает певец.

Развитие внимания, быстрого переключения эмоциональных состояний.

Дети владеют умением интонационно выражать эмоции.

Дети демонстрируют публике умение петь, передавая эмоции.

 

Приложение

Игры на развитие эмоциональной сферы:

«Наседка и цыплята»

Игра обучает детей способам выражения эмоций. Проводится с группой детей из 7-8 человек. Дети сидят на корточках лицом в круг, наклонив голову и прижав руки к телу. Педагог сидит в центре, изображая наседку.

Педагог: «Наседка долго сидела на яйцах. И вот пришла пора птенцам появиться на свет». Первый цыпленок (воспитатель прикасается к одному из детей) поднял голову и удивился: «Как просторно вокруг! А в скорлупке было тесно! (ребёнок поднимается и изображает удивленного цыпленка.) А второй цыпленок рассердился, нахмурив маленькие бровки: он хотел родиться первым, но его опередили (ребенок изображает рассерженного цыпленка.) Третий цыпленок появился на свет и расплакался, испугался: в скорлупке было уютно, а тут так просторно и много опасностей (ребенок изображает испуганного цыпленка)». Следующие дети изображают радостного, любопытного, робкого, задиристого цыплят, затем меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока детям интересно.

Подвижная игра «Угадай настроение».

Игру можно проводить как в группе, так и на улице с небольшой группой детей (6-8человек). Цель игры: учить распознавать эмоциональное состояние другого, понимать его причины. Дети играют роль пчёлок. Каждая пчёлка загадывает свое настроение. По команде ведущего (воспитателя или другого ребенка) «Пчёлки полетели!» пчёлки «летают» и выражают в движениях свои эмоции. Звучит команда: «Пчёлки приземлились!», дети замирают в тех позах, в которых их застала команда. Ведущий поочередно подходит к каждой пчёлке и старается угадать, в каком настроении она «летала». Пчёлка рассказывает свою историю: что с не произошло, почему у нее было такое настроение.

Подвижная игра «Магнит».

Педагог показывает детям «волшебный» предмет, который притягивает мелкие металлические детали. Выясняют, что этот предмет называется «магнит». Педагог сообщает, что и люди тоже могут быть магнитами: «Когда мама или папа вечером приходят за вами, быстро ли вы бежите к ним?» Когда человек может стать магнитом? (Когда его любишь, когда соскучился, когда тебе с ним интересно, когда это твой друг.) Педагог сообщает, что в новой игре каждый может стать магнитом. Дети стоят в кругу, держась за руки. Пока звучит музыка, они могут прыгать или двигаться, но руки отпускать нельзя. Когда музыка заканчивается, педагог называет кого-то из ребят по имени. Все дети должны бежать к названному ребёнку, встать вокруг него в тесный кружок, ласково коснуться рукой, потому что он превратился в магнит. Если ребёнку не нравится, когда его касаются сразу много рук, он может сказать: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда ребята прыгают вокруг «магнита» и говорят хором: «Привет, Серёжа, ты с нами!». Музыка снова играет, дети возвращаются в круг, двигаются, пока воспитатель не назовет другое имя.

Подвижная игра «Цветные мыши».

Игра учить детей передавать эмоциональные состояния и распознавать их. Игра проводится с группой детей до 12 человек. Педагог раскладывает на полу или на площадке обручи красного, синего, желтого цветов. Обручи служат норками для мышей. Предлагая детям «превратиться в мышек», педагог повязывает на руку каждому ребенку одну цветную ленточку (красного, синего или жёлтого цвета), затем читает стихи:

Красные, синие, жёлтые мыши

Около норок в салки играли.

Странное что-то случилось с мышами:

Красные мышки вдруг кошками стали.

Дети с красными ленточками превращаются в кошек и ловят других мышей, которые могут спрятаться в норках своего цвета. При повторении игры кошками становятся дети с ленточками других цветов.

Игра «В лесу».

Игра направлена на обучение детей передаче эмоционального состояния с помощью мимики и выразительных движений. Участвовать в игре может любое количество детей. Педагог предлагает детям превратиться в лесных зверей – хитрых лисиц, злых волков, веселых белок, пугливых зайчиков, осторожных оленят и др. После распределения ролей педагог говорит, что каждого животного нужно изобразить очень выразительно. Наблюдая за действиями детей, педагог отмечал удачные, выразительные движения и мимику детей: «Здравствуй, хитрая красавица лиса!», «Волк, какой ты сегодня злой!», «А это кто бежит? Веселый, озорной?».

Игра «Азбука настроения». 

Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. 

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои карточки. Затем по  сигналу педагога каждый ребенок поднимает карточку, на которой персонаж удивлен, радуется, злится, грустит ... и т.д.

Игра «Настроение».

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У педагога в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображён на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

 

.  .  .