Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Наш помощник светофор"
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Наш помощник светофор"
Автор: Вродливец Анна Михайловна
МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"
Цель: Закрепление знаний детей о назначении светофора, правилах поведения на улицах.
Задачи:
- Обучающие: продолжать формировать представления детей о светофоре, его назначении.
- Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Воспитывающие: воспитывать элементарные навыки безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Культурный компонент: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: использование полученных знаний в игровой деятельности.
Предварительная работа: беседа «Наши друзья на дороге», наблюдение за транспортом и проезжей частью, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; заучивание стихов, п/и «Воробышки и автомобиль», д/и «Запрещаю-разрешаю», «Найди правильную пару».
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет светофора; пешеходный переход (из ткани); игрушки (зебра, мишка).
ТСО: ноутбук, запись песни «Наш друг светофор».
Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей, шаблоны светофора по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей, салфетки.
Активизация словаря: пешеходный переход, «зебра», предупреждение.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 2-я младшая группа.
Структура занятия:
1. Вводная часть-мотивационный блок: загадывание загадки, сюрпризный момент - 3 мин.
2. Основная часть- информационный блок: беседа о светофоре, аппликация - 10 мин.
3. Заключительная часть-оценочный блок: рефлексия, обобщение воспитателя - 2 мин.
Формы образовательной деятельности:
№ |
Виды детской деятельности |
Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым. |
1 |
Игровая |
Сюрпризный момент, помощь герою |
2 |
Двигательная |
Физкультминутка «Прогулка по пешеходной дорожке» |
3 |
Коммуникативная |
Отгадывание загадок, беседа, обсуждение проблемных ситуаций |
4 |
Познавательно - исследовательская |
- |
5 |
Конструирование |
- |
6 |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Уборка рабочего места после аппликации |
7 |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение, песня «Наш друг светофор» |
8 |
Изобразительная |
Аппликация «Светофор» |
9 |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадки, стихотворение «Если свет зажегся красный» |
Ход
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте кто к нам сегодня приехал в гости.
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь … (медведь)
К нам сегодня приехал мишка из своего кукольного городка, ему очень интересно посмотреть, чем мы тут с вами занимаемся.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает: Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети: это светофор.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: чтобы знать, когда можно переходить дорогу.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? (воспитатель вместе с детьми считает до 3)
Воспитатель: Маша, а какого цвета глазик у светофора внизу?
Маша: зеленый.
Воспитатель: Вова, а какого цвета глазик у светофора вверху?
Вова: красный.
Воспитатель: Катя, а какого цвета глазик у светофора по середине?
Катя: желтый.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный глазик у светофора?
Дети: стоим на месте, идти нельзя.
Воспитатель: А что мы делаем, если горит желтый глазик?
Дети: приготавливаемся идти.
Воспитатель: молодцы! а если горит зеленый, то нам можно отправляться, идти (дети топают на месте).
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: белого, черного.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, что это у меня в руках? (держит игрушку-зебру)
Дети: зебра.
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и черные. Эту лошадку зовут зебра. Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зеленый глазик.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!
(Дети вместе с воспитателем проходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: ребята, мишка пришел к нам в гости, и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным.
Проходите за столы. Перед вами лежат трафареты светофора и кружочки зеленого, желтого и красного цветов. Нам нужно приклеить глазки светофора в правильном порядке.
Воспитатель: ребята, какого цвета глазик мы должны приклеить первым?
Дети: красный.
Воспитатель: правильно! А какого цвета глазик мы будем приклеивать вторым?
Дети: желтый.
Воспитатель: молодцы! какого цвета глазик мы приклеим последним?
Дети: зеленый.
Воспитатель: верно! Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
(воспитатель подходит к детям, проверяет последовательность приклеивания кружочков. Помогает деткам, у которых возникают трудности)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: ребята, о чем говорит красный цвет?
Дети: стоп! Идти нельзя.
Воспитатель: о чем говорит желтый цвет?
Дети: нужно приготовиться.
Воспитатель: о чем говорит зеленый цвет?
Дети: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будите всегда внимательны и осторожны.
Мишка: ребята, большое спасибо вам за ваши светофоры, теперь я буду еще внимательней и никогда не забуду, когда можно переходить дорогу, а когда нельзя.
Мне пора уезжать, но прежде чем мы попрощаемся, я хочу с вами поиграть в игру «Шоферы» (дети играют в игру)
Мишка прощается с детьми: До свидания, ребята! До новых встреч!