Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Консультация для родителей "Воспитание вежливости"

Дата публикации: 2022-01-16 12:42:13
Статью разместил(а):
Дворянчикова Татьяна Алексеевна

Консультация для родителей "Воспитание вежливости"

Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна

ГБДОУ № 52

 

Извини, Пожалуйста, Прости, И разреши. Это не слова, а ключик от души ... 

Что такое вежливость? Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения». 

Человеку, наделённому этим качеством, свойственно: умение тактично и уважительно контактировать с людьми, способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях, искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом. Так, В Японии говорят: «Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде». Безусловно, вежливость – это одно из качеств культурного человека.

Семья для ребенка – это маленькая модель мира.

Родители, как первые педагоги, должны прививать своим детям умение выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении, и конечно же:

«Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова!»

Вежливые и воспитанные дети нравятся всем. Вежливость должна стать для ребёнка естественным состоянием и привычкой. Дети на подсознательном уровне ощущают комфортность при общении, поэтому, чем больше вежливости, тем больше окружающих готовы с ним общаться. Родители должны объяснять, как вести себя в разных ситуациях – этим они способствуют его быстрейшей адаптации в обществе. Родители всегда являются примером для своих детей, поэтому, воспитывая вежливого ребёнка сами должны быть вежливыми – дети очень наблюдательны и восприимчивы.

Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым. В этот период мы должны больше и чаще играть с ребёнком, учить его общению с людьми. Играя же, приучать его к дисциплине, порядку, труду, культуре поведения. Придумывать с ним вместе новые игры. Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация, научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т.д.

Психика ребёнка податлива и пластична. Ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Именно в этом возрасте закладываются в детском уме и сердце ребёнка нравственные чувства.

По мнению педагогов и психологов, ребёнок должен усвоить следующие навыки, связанные:

· с личной опрятностью;

· с культурой еды - поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;

· с культурой общения со взрослыми и сверстниками - дома и в общественных местах;

· с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей.

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. «Волшебные слова», часто употребляемые в семье, легко запоминаются. Вежливое общение в семье должно быть нормой жизни. Ребёнок, научившись благодарить родителей, скажет «спасибо» постороннему человеку, или сможет попросить кого-то, употребив при этом «пожалуйста».

Надо помнить, что доброжелательный тон и приветливое лицо – более мудрые учителя, чем крик, приказ, выговор. Поэтому, учите вежливости вежливо! Без тёплых отношений и качественного родительского примера уроки вежливости не состоятся. Ну, невозможно передать то, чего не имеешь сам!

Очень важно читать детям рассказы и сказки, где герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Например: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», В. Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т.д.

Как говорил герой мультфильма: «Ведь важней всего не кто ты, а какой!»

Успехов Вам в воспитании своих малышей!

 

.  .  .