НОД "Наша Маша маленька"
НОД "Наша Маша маленька"
Автор: Чернова Надежда Александровна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", с.п.Унъюган, ХМАО-Югра
Задачи:
- формировать представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- способствовать развитию речи как средства общения;
- познакомить детей с новой потешкой «Наша Маша маленька»;
- поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание):
- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание воспитанников на себя.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребятки, вы любите гулять? (ответы детей). А на улице жарко или холодно? Зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно потеплее одеться.
Ширма «Зимний пейзаж» (дети катаются на санках, лыжах, с горки и др.) Рядом стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.
Воспитатель: Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Машу «Наша Маша маленька».
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-то из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель: Маша хочет поиграть с ребятами на улице.
Но сначала оденемся потеплее.
Игра – имитация «Одеваются детишки»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
1,2,3,4,5 все мы вышли погулять!
Вот мы с вами и оказались на улице!
Игра «Снежки».
По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.
Дети прощаются с Машей и говорят: «До свидания».