Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"

Дата публикации: 2021-10-07 21:45:06
Статью разместил(а):
Передернина Елена Георгиевна

Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"

Авторы: Передернина Елена Георгиевна,

Емельянова Елена Владимировна,

Паршина Юлия Александровна

МАДОУ «Детский сад № 369», г. Пермь

 

Информационная карта:

Вид, тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный

Цель, направления деятельности проекта.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами согласно требованиям ФГОС.

Краткое содержание проекта

В ходе реализации проекта педагоги изучают методическую литературу, подбирают формы работы с родителями и детьми. Проводятся беседы, создаются альбомы. Инструктором по ФИЗО, совместно с воспитателем проводится спортивное развлечение. Дети совместно с родителями создают коллективную творческую работу и ролик по теме «Мы за здоровый образ жизни» и активное участие в мероприятиях детского сада, проводимых с целью сохранения и укрепления здоровья.

Участники

Дети старшей  группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Возраст детей

От 5 лет до 6 лет

Форма проведения

Беседы, просмотр презентаций, альбомов, спортивное развлечение, консультации для родителей

Продукт проекта

- нестандартное оборудование и дидактические материалы для спортивных уголков,
- наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения,

- индивидуализация физического развития,

- осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому.

 

Актуальность:

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение, так как в детстве - формируется физическое и психическое здоровье ребенка, закладываются основы нравственной личности.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны и зависят от множества  факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания и обучения здоровью.

Цель:

- Формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

- Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами.

Задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, соблюдение оптимального режима двигательной активности.

-  Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

- интеграция образовательных областей.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Задача: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. 

Формы работы

Результат

1.      

 Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников.

Показатели диагностики

2.      

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

- анкетирование родителей

Результаты анкетирования

3.      

Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

- подбор эффективных форм работы с родителями.

Знания, варианты форм работы с детьми, родителями

 

II этап – основной этап реализации проекта.

Задача: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды.

Формы работы

Результат

1.      

Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике.

- Подвижные игры на прогулке и в помещении.

- Утренняя и профилактическая гимнастика.

- Игры-эстафеты (с бегом, прыжками, с предметами и т.п.)

- Упражнения для релаксации.

- Просмотр презентаций, беседы о ЗОЖ

Формы и методы

2.      

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья:

- семинары-практикумы

- консультации

- мастер-классы

- изготовление дидактических игр:

«Как органы человека помогают друг другу», «У кого какие зубы», «Режим дня», «Что перепутал художник». 

Знания педагогов

3.      

 Внедрение форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

- Консультации, папки передвижки для родителей.

- Размещение информации на сайте детского сада.

- Участие родителей в создании ролика «Мы за ЗОЖ»

Мероприятия детского сада, стендовые консультации

 

III этап – Контрольно-оценочный

Задача: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Формы работы

Результат

1.      

Мониторинг валеологических знаний и умений детей

Знания и умения

2.      

Проведение спортивных мероприятий: «Весёлые старты», «Спортивная осень».

Мероприятия для детей.

3.      

Онлайн – викторины: «Чистота-залог здоровья», «Будь аккуратным», «Спорт и здоровье»

Знания,умения, навыки детей.

 

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.  

- Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами.

Трансляция проекта:  

- На родительских собраниях, педагогических интернет-сайтах, методических объединениях, педагогических советах.

Перспективы развития проекта. Реализация проекта с детьми среднего возраста.

 

Литература:

1. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре», 2010 г.

2. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

3. Учебно-методические журналы: «Обруч», «Практика управления ДОУ», 2014 г.

 

.  .  .