Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект физкультурного занятия в младшей группе

Дата публикации: 2021-10-04 17:13:59
Статью разместил(а):
Лямина Светлана Николаевна

Конспект физкультурного занятия в младшей группе

Автор: Лямина Светлана Николаевна

ГБОУ Школа 1450 «Олимп»

 

Программные задачи.

Оздоровительные задачи: обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы. 

Образовательные задачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков: учить детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места. 

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме: учить детей правильно делать вдох и выдох. 

Воспитательные задачи: задачи всестороннего гармоничного развития ребенка: учить выполнять посильные трудовые поручения, учить действовать в соответствии с правилами игры. 

Подготовка воспитателя:

Место проведения занятия: спортивный зал

Одежда детей: футболка, шорты, носки, обувь на резиновой подошве.

Оборудование: игрушка курица, игрушка собака, обруч.

Способ организации детей: фронтальный и поточный.

Ход физкультурного занятия

Вводная часть.

Организованный вход в зал.

Воспитатель: Ребята встаем возле стеночки друг, за другом. Повернитесь ко мне и встаньте ровненько плечо к плечу.  Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки, называются «цыплятки». Кто это? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, «курочка». У курочки есть цыплятки, которые часто шалят. Поэтому курочка пришла в детский сад посмотреть, как ведут себя ребята в детском саду. Ребята покажем курочке, как мы с вами занимаемся?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду курочка, а вы - мои цыплята. Ребята, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Цыплятки встаньте друг за другом мы с вами отправимся в веселое путешествие. (Построение в колонну по одному)

Ребята идите за мной: «Вышла курочка гулять, свежих зерен поклевать, а за ней ребятки, желтые цыплятки». (Ходьба врассыпную)

А теперь, цыплята увидели жука и побежали за ним. Бежим медленно, не обгоняем друг друга.  Молодцы! (Бег в медленном темпе, врассыпную).

А курочка цыплятам говорит: «По двору ходите, зернышки ищите». Идем аккуратно не толкаемся. Вот так. Молодцы!  (Обычная ходьба, стайкой).

А во дворе большая лужа. Ребятки-цыплятки вставайте во круг лужи (построение в круг, в круг обруча).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):                          

1. «Птички машут крыльями».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.                       

Выполнение: Поднять руки в стороны, опустить.

Воспитатель: Ребятам цыплятам не понравилась лужа и они машут крыльями. Подняли ручки в стороны, опустили, подняли ручки - опустили. 1,2,3,4 (выполняем 5-6 раз)

2. «Наклоны вперед».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: наклоны вниз, исходное положение. (выполняем 5-6 раз)

Воспитатель: Цыплятки увидели жука и червяка. Стали наклоняться, чтобы их клюнуть. «Съели толстого жука, земляного червяка».

3. «Приседания». 

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.       

Выполнение: Присели. Приняли исходное положение. (выполняем 5-6 раз)                                                                         

Воспитатель: Сели. Чтобы попить. «Выпили водицы. Чтоб досыта напиться».

4. «Ходьба на месте».

Заметили цыплята, что в углу спит пес, и затопали ножками. А курочка им говорит: «Тише, тише не шумите и собачку не будите».                          

Основные движения.

1. «Лошадки».

Ходьба с широким подниманием колен (выполняем 2-3 раза). Затем цыплята увидели лошадку и решили сделать как она. Лошадка идет красиво, спинка ровная, высоко поднимает ноги. Молодцы!

2. «Зайчата».

Прыжки на двух ногах, на месте. (выполняем 2-3 раза). Потом увидели ребята-цыплята зайчат. И стали прыгать, как и они. Молодцы ребята, замечательные зайчата у нас получились.

Подвижная игра «Лохматый пес» (выполняем 2-3 раза).

А теперь ребята-цыплята, давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес». Мы с вами уже в нее играли. Я возьму собачку – это будет наш лохматый пес. Вы знаете, что собаки бывают добрые и злые, лохматые и нет. Вот и наш пес будет лохматый и злой. А злой он по тому, что ребята не дают ему спать, будят его. Псу очень не нравится, когда его будят, он просыпается и начинает ловить ребят. А теперь начинаем играть. Вот посмотрите ребята пес устроился в углу и заснул. Подходите к нему тихонько, осторожно. «Вот сидит лохматый пес, в лапы, свой уткнувши нос, подойдем его разбудим и посмотрим. Что же будет?». Пес проснулся «Гав – Гав - Гав», разбегайся детвора.

Заключительная часть.                       

Построение в круг. Ребята, встанем в круг. Мы сейчас с вами сделаем упражнения на дыхание.                                                   

Дыхательные упражнения:

1. «Ворона» (выполняем 3-4 раза)                 

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.                      

Выполнение: поднять руки через стороны вверх – вдох.

Медленно опустить руки вниз – выдох.

Воспитатель: Мы будем с вами вороны. Подняли руки через стороны вверх – вдох.

 Медленно опустили руки вниз – выдох. На выдохе произносить звук «К – А – А - Р». Вверх – вдох, вниз - «К - А – А - Р». Еще раз вверх – вдох, вниз - «К – А – А - Р».                                                                                   

2. «Комарик» (выполняем 3-4 раза).                                 

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.                           

Выполнение: сделать вдох, затем повернуть туловище вправо – выдох.

Воспитатель: а потом прилетели комарики. Сделали вдох, затем повернулись вправо – выдох. На выдохе произносим звук «З-З-З». Сделали вдох повернулись в лево – выдох «З-З-З». Вдох повернулись вправо «З-З-З». Вдох повернулись влево «З-З-З». Очень хорошо, молодцы! Замечательные комарики у нас получились.

Построение в колонну.  

Воспитатель: а теперь, встаем друг за другом, потому что курочка зовет своих ребят-цыплят домой. «Цып – цып - цып мои цыплятки целый день зовет хохлатка, забирайтесь под крыло, там и тихо, и тепло». 

Ходьба (стайкой).                                                                       

Воспитатель: «Никуда не отходите, а за мной домой идите»   

Построение врассыпную. 

Воспитатель: Ребята-цыплята, а теперь во круг себя покрутились, покрутились и в ребяток превратились.

Вы сегодня были большие молодцы! Нашей курочке очень понравилось, как вы выполняли упражнения и играли! 

А кем вы сегодня были? Кого встречали? За кем повторяли? Молодцы! Наша курочка, осталась очень довольна!  Скажем курочке спасибо, что пришла к нам в гости!  

Организованный уход из зала. До свидания, до новых встреч.

 

.  .  .