Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект «Использование национальных настольных игр на занятиях с детьми ОВЗ»

Дата публикации: 2021-10-01 16:05:37
Статью разместил(а):
Аргунова Зоя Дмитриевна

Проект «Использование национальных настольных игр на занятиях с детьми ОВЗ»

Автор: Аргунова Зоя Дмитриевна 

ГБУ РС(Я) « Нюрбинский межулусный комплексный центр помощи семье и детям»

 

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. Ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольные игры имеют ряд положительных воздействий:

- развивается скорость реакции, моторика, ребенок становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- ребенок учится переключаться между различными видами деятельности, учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала;

- развивается речь;

- способствуют  развитию внимания и расширению словарного запаса; 

Эти игры не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей. Это - игра небольшим набором предметов, которые могут разместиться на столе или в руках играющих.   

Многие думают, что настольные игры это забава для детей. Подобные игры развивают логику, смекалку, развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений. Приносят пользу, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение. Значение национальных настольных игр в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) очевидна, т.к. с ее помощью можно корректировать, улучшать, развивать личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические способности. 

Настольные игры народов Республики Саха имеют глубокие корни. Они были широко распространены еще с XVI-XVII веков. 

В XX веке народные настольные игры испытали большой спад и были почти забыты. 

С переменой сфер нашей жизни, в связи с перестройкой, настольные игры получили второе рождение как часть культуры народа. В 90-х годах  появился интерес к ним. Началась работа по пропаганде игры в общеобразовательных школах и других культурных учреждениях. С тех пор количество участников растет. 

В старину особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Издавна в настольных играх преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость. 

Якутские настольные игры развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности. 

Сегодня  народные настольные игры наших предков получили большую популярность. Настольные игры стали видом проведения досуга. 

В 1992г. была создана Федерация якутских национальных настольных игр. Появился утвержденный Устав, единые правила игр и порядок проведения соревнований. Федерация зарегистрировала игры в Государственном комитете по спорту, и они получили статус вида спорта.

Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях через игру,  укрепление здоровья. Двигательная активность – как фактор  влияющий на здоровье детей.

Задачи: 

- Знакомить детей с историей возникновения настольных игр;

- Развивать познавательные способности детей через представление о традициях и обычаях народа;

- Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку.

- Развивать память, творческое воображение, познавательную активность.

- Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности, навыки самоконтроля.

- Обогащать словарный запас детей.

- Вовлечь родителей по ознакомлению детей народными играми. 

Вид проекта: Оздоровительный, познавательный, коммуникативный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

.  .  .