Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Поможем Маше вернуть брата"

Дата публикации: 2021-07-31 14:28:07
Статью разместил(а):
Ходжаева Хосият Каримбаевна

Конспект НОД "Поможем Маше вернуть брата"

Автор: Ходжаева Хосият Каримбаевна

 

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;

- продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;

- упражнять в решении задач на сложение в пределах 6.  

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- обеспечить атмосферу психологического комфорта детей во время занятия;

- закрепить у детей навыки организованного поведения, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО «Речевое развитие»:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать диалогическую речь.

ОО «Физическое развитие»:

- способствовать освоению основных движений;

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал и оборудование: сказочная музыка,  яблоня, печка, изба, река, сорока, письмо, конверты с заданиями, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физкультминутки.

 

Ход НОД

Вводная часть – 3 мин.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила сороку, она попросила передать этот конверт с письмом детям группы «Умки».

Воспитатель рассматривает письмо и сообщает: Ребята, письмо нам написала девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди». У нее потерялся братик Ваня. Дело в том, что родители уехали в город, и строго-настрого наказали, чтоб за братцем смотрела. А Маше захотелось поиграть с подругами, посадила братца на лужок, а сама побежала играть. И вдруг налетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Ваню и скрылись за темным лесом.

Ребята, как же нам помочь Маше вернуть братика? (ответы детей)

Основная часть – 17 мин.

Воспитатель: Ребята, сорока мне подсказала, что Ваню можно спасти, только нужно правильно выполнить задания Бабы Яги. А задания Баба Яга спрятала в лесу. Чтобы найти их, нам нужно отправиться в лес. Но, как же мы туда попадем? Для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать по порядку до 10. (дети закрывают глаза и считают до 10) Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Вот, мы и в лесу. Ребята, чтоб спасти Ваню, нам нужно в правильной последовательности как в сказке встретить героев. Я думаю, что они нам подскажут, как спасти Ваню, и где спрятаны задания. Давайте, вспомним сказку, кого первым встретила Маша? (Ответы детей).

Дети подходят к печке и находят конверт с заданиями.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание вам нужно сесть за столы. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Приготовьтесь очень внимательно слушать задание и рисовать.

Задание 1 (графический диктант):

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте синий овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Все выполнили задание? Давайте, вместе проверим. Итак, какую геометрическую фигуру нарисовали в левом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Какую фигуру в левом нижнем углу нарисовали?  Какую фигуру нарисовали в правом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в центре?

Молодцы! С заданием справились. Можем идти дальше.

Ребята, кого потом встретила Маша в лесу? (ответы детей). А вот и конверт с заданиями. Ребята, Дикая Яблоня приготовила для каждого из вас вот такие конверты с подсказками внутри(воспитатель раздает детям конверты с цифрами внутри). Ребята, чтоб выполнить задание вам необходимо сесть за столы. Посмотрите, что внутри конвертов. Нужно расположить перед собой  цифры по порядку от 1 до 10.

Перед вами  числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились внимательно слушать задание.

- назовите число, которое больше 2 на 1 (3)

- маленькое число (1), самое большое (10)

- число, которое меньше 7 на 1 (6)

- назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- покажите число, которое больше 3 на 1.(4)

- назовите число, которое  больше 5 на 1 (6)

-назовите число, которое  меньше 8 на 1 (7)

- назовите соседей числа 4 (3 и 5)

- назовите соседей числа 9 (8 и10).

Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка – 2 мин.

Гуси-лебеди летели.

На лужайку тихо сели.

Головою повертели,

Встали-сели, встали – сели.

И обратно улетели.

Воспитатель: Ребята, вот и молочная река - кисельные берега. (Дети находят третий конверт) Давайте сядем на берегу реки поудобнее (дети садятся на ковер). Итак, внимательно слушайте задание.

Задание:

1.Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить? (1+1=2)

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4)

4. Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый  маховик.

Сколько я грибов нашла? (5)

5. Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

 В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?

Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните. 

Сколько раз в году бывает у Бабы Яги день рождения? А у вас?

(Тут заходит в группу помощник воспитателя с сорокой)

Помощник воспитателя: Ребята, сорока прилетела и принесла вам письмо.

Воспитатель: Ребята, письмо нам от Маши. Она пишет, что мы справились со всеми заданиями, и Баба Яга отпустила Ваню домой. Маша благодарит нас за то, что мы помогли ей освободить братика.

А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Помните, как мы попали в сказку? (ответы детей) Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно также закрыть глаза и посчитать в обратном порядке. Итак, обратный отсчет: 10,9…

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия - 3 мин.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Какие задания мы выполнили?

Какое задание было сложно выполнить?

Какое задание самым легким?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать Маше и Ване?

 

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

 

.  .  .