Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Дата публикации: 2021-07-05 09:44:17
Статью разместил(а):
Бычковская Светлана Михайловна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Автор: Бычковская Светлана Михайловна

ГБДОУ "Детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга"

 

Задачи:

Помочь детям создать игровую обстановку.

Закрепить знания об окружающем мире, профессиях.

Развивать чувства коллективизма, игровой опыт детей.

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Развивать память, логическое мышление, пополнять словарный запас.

Игровой материал: кепка водителя, руль, вывеска «Магазин», билеты  в автобус, деньги, сумка кондуктора, фигурки животных,  

Словарная работа: шофер, пассажиры, кондуктор,  парк, банкомат, деньги.

Игровые роли:  водитель, кондуктор,   пассажиры.                                                      

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На машине, самолете, поезде, автобусе …)

Ребята, нас много, в машину мы все не поместимся, на поезде нам далеко уезжать из садика нельзя, а вот на автобусе в самый раз.  И так мы отправляемся в путешествие на автобусе.

Ребята, а кто водит автобус? (водитель). Каким должен быть водитель автобуса? (внимательным, ответственным, осторожным). Давайте выберем, кто у нас будет водителем. Итак, водитель у нас есть.

Людей, которые едут в автобусе, как называют? (пассажирами). Мы с вами будем пассажирами. А чтобы поехать в автобусе, что нам нужно сделать? (Купить билеты).

Воспитатель раздает детям бумажные купюры 1 рубль, 2 рубля и 3 рубля.

Ребята, а кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). (Выбираем кондуктора, кондуктор продает детям билеты).
Ребята, билеты у всех есть? Тогда занимайте места в автобусе. (Дети проходят в импровизированный автобус, сделанный из стульчиков. На каждом стульчике наклеены карточки с числом. Дети садятся  на места, где изображено число, соответствующее цифре).

Давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться. Вести надо себя культурно! Уступать место кому нужно в автобусе? (Бабушкам и дедушкам, мамам с маленькими детишками). Вот и хорошо, а  теперь отправляемся.

Следующая остановка «Зоопарк». Вы хотите посетить Зоопарк? Тогда выходите  все из автобуса, и идем в кассу покупать билеты. (Дети встают в очередь в банкомат за билетами). Итак, билеты все купили? Теперь идем смотреть животных.

(Игровая презентация)

Ребята, вот автобус наш подъехал. Занимайте свои места, едем дальше. (Звучит запись песни «Мы в автобусе сидим, все сидим и сидим»)

Следующая остановка «Магазин игрушек». В магазине игрушек дети покупают игрушки, используя деньги в соответствии с ценниками.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Водитель: Пассажиры, занимайте свои места в автобусе. Осторожно, двери закрываются.

Воспитатель: Кондуктор, посмотрите, пожалуйста, все ли пассажиры на месте? Никого мы не забыли? Хорошо, тогда едем.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как жалко, что наше путешествие закончилось. В другой раз мы с вами поедем еще куда–нибудь хорошо, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Где  вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

 

.  .  .