Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект «Найди, создай и поиграй!»

Дата публикации: 2021-05-25 11:57:34
Статью разместил(а):
Паршина Юлия Александровна

Проект «Найди, создай и поиграй!»

Авторы: Паршина Юлия Александровна,

Передернина Е.Г., Емельянова Е.В.

МАДОУ «Детский сад № 369», г. Пермь

 

Информационная карта:

Кадры, реализующие проект

Специалисты ДОУ, родители и дети

Вид, тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный

Цель, направления деятельности проекта

Обучение родителей способам изготовления и использования игровых пособий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение педагогической культуры, вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей.  

Краткое содержание проекта

В ходе реализации проекта педагоги проводят для родителей мастер-классы, консультации по изготовлению дидактических пособий. Родители и дети изготавливают наглядные игровые пособия для развития речи, познавательного интереса, эмоциональной сферы. Дети и взрослые подбирают иллюстративный материал, изготавливают различные дидактические пособия.

Количество участников

10 детей с ОВЗ, 2 воспитателя, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Возраст детей

5-6 лет.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и педагогов, детей и родителей, мастер-классы, беседы, консультации, выставки, презентации.

Продукт проекта

  Наглядно-игровые пособия для использования родителями и детьми, воспитателями и детьми, которые будут привлекать внимание, оказывать положительное влияние на развитие психических процессов, речи.

Актуальность.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню.  Дай мне сделать самому - и я пойму». Конфуций.

Изменения, происходящие в сфере дошкольного образования, направлены, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительного результата можно достигнуть только при рассмотрении семьи и детского сада как единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Детский сад и семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут взаимодействовать более эффективно, если трудоёмкий процесс коррекционной работы будет окружён положительным настроем и доброжелательным эмоциональным фоном. Привлечение родителей к изготовлению наглядно - игровых пособий способствует установлению доверительных отношений между специалистами и семьёй ребёнка с ОВЗ, помогает вовлечь родителей в коррекционный процесс, даёт почувствовать поддержку и заинтересованность обоих сторон.

Участвуя в педагогическом процессе, родители являются источниками информации, помощи, поддержки ребенку, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности, удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Совместная деятельность родителя и ребенка по изготовлению наглядных игровых пособий раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный, коррекционный и обучающий процесс. Самостоятельное изготовление игр, пособий с обязательным привлечением к этой работе детей приносит радость от совместной деятельности и эффективность работы с такими пособиями достаточно высока - 30% усвоения информации. У ребёнка неизбежно возникает интерес, появляется желание разобраться в назначении игрового пособия. А это приводит к лучшему пониманию и усвоению учебного материала.

Родители проводят время с ребенком, совместно играют, экспериментируют, педагог направляет их деятельность. Подчинение детей и взрослых единым правилам дает ребенку почувствовать свою значимость, а родителю изменить позицию и побыть в роли ребенка.

Взаимодействие семьи и детского сада друг с другом, создаёт оптимальные условия для развития ребенка с ОВЗ, позволяет накопить определенный социальный опыт.

Цель проекта: Обучение родителей способам изготовления и использования пособий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Задачи проекта:

1. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, направленной на развитие психических процессов.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Обучение родителей взаимодействию с детьми.

4. Создание условий для развития артикуляционной моторики, развитие у детей интереса к выполнению артикуляционных упражнений.

5. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. 

6. Развитие способности детей распознавать и выражать эмоции.

7. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитание у них доброжелательности, желания принимать участие в практических занятиях.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Формы работы

Результат

Ответствен-ные

1.      

Разработка проекта.

Разработанный проект

Инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед

2.      

Анкетирование родителей «Помощники - развивашки ваших детей».

Содержание  анкет 

Педагог-психолог, воспитатели

3.      

Онлайн-консультация для родителей «Артикуляционные упражнения: особенности и правила выполнения».

Знания родителей об особенностях выполнения артикуляционных упражнений  

Учитель-логопед

4.      

Разработка мастер-класса для родителей по созданию книжек с артикуляционной сказкой.

Материалы мастер-класса

Учитель-логопед

5.      

Разработка мастер – класса для родителей по изготовлению игры «Где живет витаминка»

Материалы мастер-класса  

Инструктор по ФИЗО

6.      

Разработка мастер – класса по изготовлению игрового пособий на развитие эмоциональной сферы детей.

Практические навыки

родителей

Педагог-психолог

7.      

Чтение для детей артикуляционных сказок.

Беседы о ЗОЖ.

Просмотр презентаций.

Знания детей

Инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед

8.      

Игры с детьми на развитие эмоциональной сферы «Цветные мыши», «Наседка и цыплята», «Угадай настроение». 

Знания, умения детей

Педагог-психолог

II этап – основной этап реализации проекта.

№/П

Формы работы

Результат

Ответствен-ные

1.      

Консультация для родителей «Игра в развитии ребёнка»

Знания родителей о дидактических играх

Педагог-психолог

2.      

Мастер-класс для родителей по созданию книжек с артикуляционной сказкой.

Умение создавать книжку 

Учитель-логопед

3.      

Создание родителями совместно с детьми и логопедом книжки «Артикуляционная зимняя сказка».

Книжка «Артикуля-

ционная зимняя» сказка» 

Учитель-логопед

4.      

Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Где живет витаминка?».

Практические навыки родителей

Инструктор по ФИЗО

5.      

Создание родителями совместно с детьми и инструктором по ФИЗО игры «Где живет витаминка?»

Дидактическая игра «Где живет витаминка?»

Инструктор по ФИЗО

6.      

Обучение детей в совместной и самостоятельной деятельности выполнению артикуляционных упражнений

Умение детей выполнять артикуляционные упражнения

Учитель-логопед

7.      

Создание родителями совместно с детьми и педагогом психологом игрового пособия «Отгадай эмоцию»

Игровое пособие

Педагог-психолог

8.      

Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Мемори – эмоции»

Дидактическая игра

Педагог-психолог 

III этап – Заключительный.

Формы работы

Результат

Ответственные

1.      

Фотоотчёт изготовления пособий детей с родителями и игры «Создаём и играем».

Дидактические игры и пособия.

Заинтересованность и активное участие родителей, детей

Инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед

2.      

Презентация и выставка дидактических игр, наглядно - игровых пособий и семейных книжек с артикуляционными сказками.

3.      

Анкетирование родителей  «Актуальность игровых пособий в развитии детей».

Компетентность родителей в развитии и воспитании детей

Воспитатели

Ожидаемые результаты проекта:

1. Реализация проекта позволит заинтересовать родителей и вовлечь их в образовательный процесс.

2. Наглядные, игровые пособия для использования родителями и детьми, воспитателями и детьми, будут привлекать внимание, оказывать положительное влияние на развитие психических процессов.

3. Пополнение речевых уголков, уголков разгрузки, центров здоровья и физкультуры наглядными игровыми пособиями (яркими, интересными), разработанными и изготовленными родителями с детьми.

4. Выставка (виртуальная) наглядных, игровых пособий, дидактических игр по здоровьесбережению, эмоциональному и речевому развитию.

5. Создание оптимальных условий для развития ребенка с ОВЗ, накопления определенного социального опыта.

Практическая значимость проекта: Разработанные игровые пособия могут быть использованы в практической деятельности педагогов, специалистов для оптимизации процесса игровой деятельности и всестороннего развития детей.

Трансляция проекта: В группе ВК МАДОУ «Детский сад № 369» «СадКо», на родительских собраниях, педагогических интернет-сайтах, методических объединениях, педагогических советах.

 

.  .  .