Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые зимние Олимпийские игры»

Дата публикации: 2021-04-18 17:36:29
Статью разместил(а):
Семенова Екатерина Леонидовна

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые зимние Олимпийские игры»

Автор: Семенова Екатерина Леонидовна

ГБДОУ "Детский сад № 54 Фрунзенского района", Санкт-Петербург 

 

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. 

Задачи: 

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

4. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

5. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

7. Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа: 

  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • разучивание с детьми стихи и песни на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • беседы о спорте;
  • подготовить эмблемы, девизы команд.

Оборудование и материалы: Детские клюшки 3шт, ворота – 3шт, снежки ватные, лыжи - 3шт, ориентиры – 3 шт, аудиозапись спортивных песен.

Место проведения: физкультурный зал.

Продолжительность: 30 мин.

ХОД ПРАЗДНИКА

 

Ведущий:

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем спортивном празднике!

Внимание, внимание! С минуты на минуту начнется наша зимняя олимпиада.

Под музыку входит богиня Олимпия (внесение огня, Олимпийского флага – детьми-помощниками).  

Богиня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Богиня Олимпия! Я пришла к вам на праздник, чтобы рассказать про Олимпийские игры и посмотреть какие вы быстрые, ловкие, сильные и спортивные!

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Давно-давно в Древней Греции проводились соревнования, в которых участвовали только мужчины, а женщинам не разрешали принимать в них участие, им даже не разрешали на них смотреть. В течение многих лет древние игры проводились в Олимпии, именно поэтому, они получили название Олимпийские игры.

Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они проводятся один раз в четыре года и каждый раз в разных странах. На каждых Олимпийских играх есть свои талисманы. Но самым главным символом Олимпийских игр являются Олимпийский огонь, он проделывает путь из Греции до города, в котором проходят Олимпийские игры, вот и я принесла Вам олимпийский огонь и еще один самый главный символ - пять колец!

Ребята, а вы знаете, что они означают? (Ответы ребят)

Выходят 8 детей на середину площадки.

Ведущий: 

Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Ныне каждый замечает 
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок:  

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:  

Ответ таков:
«На планете в нашем мире пять жилых материков”.

3-й ребёнок:  

Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады. 

4-й ребёнок:  

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:  

Ну, а в Африке друзей немало – 
Олимпийцы всей земли – 
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:  

Цвет травы, зелёный цвет, из Австралии привет!

7-й ребёнок:  

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.

8-й ребёнок:  

У Америки есть тоже 
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

Ведущий:  

Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Молодцы! Спасибо тебе Олимпия за интересный рассказ, а теперь настало время торжественного открытия Зимних Олимпийских игр.

Начнем с приветствий команд: (капитаны команд - воспитатели делают шаг вперед)

Наша команда …

Наш девиз: …

Ведущий: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву: “От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: А сейчас будет дана олимпийская клятва судей: “От имени всех судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе”.

Ведущий: Девиз Олимпийских игр и наших соревнований: “Быстрее, выше, сильнее”.

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку. Разминка под музыку.

Ведущий: А теперь, наши маленькие олимпийцы, приступим к соревнованиям.

Ведущий: Есть ребята, у меня интересная игра! 

Вы на лыжи становитесь и быстрее всех катитесь! 

1 эстафета «Биатлон».

Перед каждой командой лежат по одной лыже. Надев лыжу необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до корзины со снежками, взять снежок кинуть в цель, вернуться обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 

Ведущий: Сани летом кто готовит, 

                  К финишу прейдёт скорей, 

                  Есть у нас такой вид спорта 

                  Называется бобслей!

2 эстафета «Бобслей двойки».

На санки садится первый участник команды, второй его подталкивают, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 

Ведущий: Есть здесь трусы? уходите! 

                  Сейчас у нас хоккей! 

                  Спорт ведь этот по зубам 

                  Настоящим храбрецам!

3 эстафета «Хоккей».

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой мяч к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.   

Ведущий: Есть ребята у меня вот ещё одна игра! 

                 Кто мороза не боится и со мной на льду сразится, 

                 Выходи-ка, стройся в ряд, конькобежцев наш отряд! 

4 эстафета «Конькобежцы».

Участники имитируют бег на коньках, оббегая ориентир. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! А пока жюри подводит итоги, вы немного отдохните, а наши болельщики наоборот разомнутся! 

Игра «Два мороза».

Ведущий: Жюри готово подвести итоги! Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований. 

Олимпия вручает индивидуальные медали.

Ведущий. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.

 

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Гусева Т.А., Иванова Т.О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М: АРКТИ, 2004.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб: Детство-Пресс, 2007.

6. Цветкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. СПб: АНО «Гелиос», 2010.

 

.  .  .