Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий квест-игры в младшей группе «Путешествие по улице Матрёшек»

Дата публикации: 2021-03-01 16:02:55
Статью разместил(а):
Груша Светлана Дмитриевна

Сценарий квест-игры в младшей группе «Путешествие по улице Матрёшек»

Автор: Груша Светлана Дмитриевна

МБДОУ "Детский сад № 1 "Лучик", г. Гуково, Ростовская область

 

Цель: продолжать знакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрёшкой. Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:

- Образовательные: Формировать у детей  интерес к народной игрушке. Продолжать знакомить с цветами (жёлтый, красный, синий, зелёный), с формами (круг, квадрат, треугольник), с понятиями «много» , «мало», «маленький», «большой». Формировать желание украсить сарафан матрёшки узором. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношениям со сверстниками.

- Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ, интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к игрушке.

- Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, память, внимание, умение работать аккуратно.

Словарная работа: матрёшка, расписная, деревянная.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с ними, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Материал: Семёновская матрёшка, матрёшка с грустным лицом и с веселым лицом, 4 картонных домиков разного цвета, 3 картонные матрёшки, у которых вырезаны кармашки разной формы, 3 заплатки разной формы, красные косынки по количеству детей, контуры матрёшек по количеству детей, салфетки, клеёнки, круги разного цвета и размера для узоров на сарафане матрёшек, запись песен «Едем, едем» и «Мы матрёшки», ноутбук.

Ход

Воспитатель: Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальцами).

Здравствуй, небо голубое!

(Вытянуть руки вверх, ладонями друг к дружке).

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачать руками над головой).

Здравствуй, маленький дружок!

(Посмотреть по сторонам).

Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Хотите? (ответ детей).

Тогда скорее торопитесь

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Под аудиозапись песни «Мы едем, едем» дети вместе с воспитателем движутся по группе к столу, на котором  прикреплён домик жёлтого цвета и рядом стоит матрёшка).

Воспитатель: Ребята, а к кому мы в гости приехали? (ответ детей).

Да, мы приехали на улицу матрёшек. В первом жёлтом домике живёт вот такая деревянная матрёшка.

Я матрёшка расписная,

Да весёлая какая.

В гости вас к себе ждала

Я рада, что вы приехали сюда.

(слова говорит воспитатель за матрёшку).

Ребята, матрёшка – это такая игрушка. Когда-то, давным-давно у детей не было столько разных игрушек. И родители делали игрушки сами. Придумали такую деревянную куклу. Один мастер сделал куклу из дерева, другой мастер – расписал её. Посмотрите, как одета матрёшка – в сарафане расписном и красным платком на голове. Прошло много времени, а матрёшка также любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками. Её можно разбирать и собирать.

Ребята, а давайте и мы с вами сейчас разберём и посмотрим что же там внутри. Хотите? (ответ детей).

Ребята, эта матрёшка какая большая или маленькая? (ответы детей).

Открываю матрёшку и достаю ещё одну.

А эта матрёшка какая по величине? (поменьше).

(Разбираем всю матрёшку, проговаривая, что следующая матрёшка всё меньше и меньше).

Вот сколько много матрёшек было в одной матрёшке.

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех – малютка, крошка.

А все вместе – сувенир матрёшка.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Ребята, а вам самим хочется побыть матрёшками? (ответ детей).

Тогда в  вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Движемся по группе к домику красного цвета.)

Ребята, мы приехали к другому домику. Какого он цвета? (Ответы детей - Красного цвета).

Правильно, красного цвета.  Но посмотрите, в этом домике какая – то грустная матрёшка. Давайте её развеселим? (ответы детей).

Сейчас мы наденем красные косынки, я скажу волшебные слова:

«1, 2, 3 – повернись и в матрёшек превратись!».

Вот мы с вами и матрёшки.

Физминутка «Матрёшки».

Мы весёлые матрёшки (Дети делают «пружинку»).

Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).

На ногах у нас сапожки (Поочерёдно выставляют вперёд ногу на пятку).

Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).

Завязали мы платочки (Наклоняют голову в левую и правую сторону).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Раскраснелись наши щёчки (Гладят щёчки руками).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

В сарафанах наших пёстрых (Придерживают руками подол платья).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Мы похожи словно сёстры (Смотрят друг на дружку).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Понравилось вам быть матрёшками? (ответы детей).

А сейчас 1, 2, 3 – покружись и снова в деток превратись».

(Дети выполняют, я помогаю снять косынки).

Дети, посмотрите, а наша матрёшка уже улыбается. Мы сделали доброе дело – повеселили матрёшку, которая живёт в красном домике.

Продолжаем своё путешествие по улице матрёшек.

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети вместе с воспитателем движутся по группе к другому домику.

Ребята, а этот домик какого цвета? (Ответы детей - зелёного цвета).

Да, в домике зелёного цвета живут матрёшки, у которых порвались сарафаны. Давайте им поможем, найдём заплатки на каждый сарафан? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди заплатку».

На столе, на котором прикреплён домик зелёного цвета, разложены силуэты 3 матрёшек с вырезанными дырочками разной формы ( круглой, квадратной, треугольной). Дети берут заплатку и ищут матрёшку, у которой такая дырочка на сарафане. По ходу игры проговаривать форму заплатки и хвалить ребёнка.

Молодцы, ребята, помогли матрёшкам, отремонтировали их сарафаны. Теперь наши матрёшки стали красивыми, опрятными. И они хотят потанцевать. Давайте и мы с вами тоже потанцуем.

Танец «Мы матрёшки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки.

(дети хлопают в ладошки).

На ногах сапожки, топают матрёшки.

(руки на поясе, топают ногами).

Влево, вправо повернись.

(повороты в стороны).

(наклоны вперёд).

Ребята озорные, матрёшки расписные.

(Дети выполняют прыжки на месте).

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.

(Дети хлопают в ладошки).

Отправляемся дальше путешествовать.

Тогда в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Снова движемся по группе, находя домик синего цвета.)

Ребята, посмотрите, а вот ещё один домик матрёшки. Кто знает какого он цвета? (ответы детей).

Да, правильно этот домик синего цвета. Давайте зайдём в гости к матрёшке, которая живёт в этом домике.

Ребята, да в этом домике не одна матрёшка живёт, а много, но они какие-то грустные. Как вы думаете, почему?

Если дети не смогут ответить, то сказать самой.

Дети, да у них же сарафаны не расписаны. Давайте украсить сарафаны матрёшек, они и повеселеют.

Вот на тарелочках лежат кружочки разного цвета и размера. Ими и украсим сарафаны матрёшек. Дети выполняют. Кому нужна помощь, помогаю. (Звучит песня «Мы матрёшки»).

Молодцы, ребята, украсили сарафаны нашим матрёшкам, и они теперь улыбаются (нарисовать ротик самой каждой матрёшке).

Наша путешествие закончилось и отправляемся в детский сад.

В вагончики садитесь. Поезд отправляется. (Движемся под музыку по группе).

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А где мы были? (ответы детей).

Что делали? (ответы детей).

Молодцы, мои ребятки. Теперь поиграйте.

 

.  .  .