Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Цветов"

Дата публикации: 2021-02-10 21:12:15
Статью разместил(а):
Васильева Наталья Александровна

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Цветов"

Авторы: Васильева Наталья Александровна

и Чиркова Екатерина Михайловна

ГБДОУ "Детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района", Санкт-Петербург

 

Цель: Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, танцы, экспериментирование) 

Задачи:

- Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе;

- Воспитывать гуманное отношение к природе;

- Развивать художественные способности, эстетические чувства;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать мелкую моторику, логику и мышления. 

Предварительная работа: Объёмная аппликация «Венок из цветов», беседа о цветах, разучивание стихов и загадок о цветах, чтение сказки Катаев В.П. «Цветик семицветик», знакомство с кукольным мультфильмом «Шесть Иванов - шесть капитанов» по книге А. Митяева, дидактическая игра-пазл «Собери цветок». 

Организаторы: Педагог дополнительного образования (ИЗО), учитель-логопед, воспитатели. 

Досуг проводиться с детьми старшей и подготовительной группы. 

Место проведения: детская площадка / музыкальный зал.

Время проведения: 35 минут.

Оформления площадки / музыкального зала: Вазы с цветами, разноцветные шары. 

Оборудование:

1.     Столы – по количеству команд 

2.     Венки с цветами – по количеству участников 

3.     Прозрачные стаканы (экспериментирование) – 7 штук 

4.     Гуашь – желтая, синяя, красная 

5.     Акварельная краска – 4 упаковки 

6.     Кисточки – по количеству участников 

7.     Салфетки 

8.     Непроливайки – 4 штуки 

9.     Белый лист А3 с картинкой белым восковым мелком – по количеству команд 

10.  Обручи – по количеству участников (цвета обручей по количеству команд) 

11.  Дидактическая игра «Собери цветок» 

12.   Игра «Собери пыльцу» Мелкие шарики, блюдца, столовые ложки, ведёрки 

Ход досуга

Ведущий 1:

Есть много праздников веселых 

На свете и у нас в стране 

Есть день учителя, шахтера, 

Есть даже праздник – День Земли! 

Ведущий 2:

А почему бы не устроить 

Нам новый праздник – день Цветов 

Цветам и взрослый и ребенок 

Любовь свою отдать готов!

Ребёнок 1:

У нас сегодня бал цветов,

Бал красок и веселья

Бал разноцветных лепестков

Цветного настроения!

Ребёнок 2:

Полевые, луговые 

И садовые цветы

Приглашаем, приходите, 

Не жалейте красоты!

Ведущий 1:

Ребята, а какой же праздник без нарядов, давайте мы сейчас себя украсим, для этого нам надо разделиться на две команды.  

Эстафета «Наряди команду».

Дети делятся на команды. По свистку участники поочерёдно бегут до стола, где лежат венки из цветов, выбирают себе венок одевают на голову и бегут обратно к команде, хлопают по руке следующему участнику, встают в конец команды. И так происходит, пока все участники не будут в веночках. Побеждает та команда, которая первая будет готова к празднику.

Ведущий 2:

Мир не плох и не хорош –

Объясню, и ты поймёшь. 

Игра «Хорошо - плохо» 

Дети и ведущий встают в круг. Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают движением (хорошо – хлопают, плохо – топают). 

Вопросы:

- Если летом идёт снег? (Топают)

- Если солнышко весь день? (Хлопают)

- Можно ли цветочки рвать? (Топают)

- Водой друг дружку поливать? (Топают)

- На асфальте рисовать? (Хлопают)

- В речке плавать? (Хлопают)

- Без панамы под солнцем валяться? (Топают)

Ведущий 1: Ребята мы подготовили для вас волшебную сказку и хотим её вам рассказать и показать. 

Экспериментирование с водой и красками «Три весёлых краски».

Сказка к эксперименту:

«Жили были три краски Жёлтая, Красная и Синяя. Были они подружками, у них был сад и огород, в котором они выращивали овощи, фрукты и цветы. Жёлтая краска выращивала кислые лимоны, бананы, желтые перцы, подсолнухи и одуванчики. Красная краска выращивала круглые помидоры, сладкие яблоки, большие ароматные маки и тюльпаны. Синяя краска выращивала сливы, ежевику, незабудки, звонкие колокольчики и васильки. 

В один солнечный денёк пошли на речку купаться Желтая и Красная краска. Водичка была тёплая и прозрачная. Зашли они в воду и превратилась вода в Оранжевую краску. Так появилась у них новая подружка. Оранжевая краска стала выращивать большие тыквы, морковь, сладкие апельсины, ноготки и бархатцы. 

На следующий день пошли купаться Жёлтая и Синяя краска. Зашли они в речку, и стала она зелёная. И их компания пополнилась Зелёной краской. Стала она выращивать огурцы, петрушку, укроп, лук, кактусы, ель и сосну. 

Настало время идти на речку Синей и Красной краске. Вода превратилась из прозрачной в фиолетовую. Так у них появилась шестая подружка. Фиолетовая краска выращивала баклажаны, сочный виноград, фиалки и люпины. 

Стали они жить все вместе Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Синяя и Фиолетовая краски. По большим праздникам в небе появлялась разноцветная радуга». 

Ход эксперимента:

На столе стоят три стакана с жёлтой, красной и синей водой. В трёх  других стаканах на 1/3 налита прозрачная вода. Один стакан пустой. 

Взять стакан с жёлтой и красной водой и одновременно перелить в  один из стаканов, где налита прозрачная вода. Получается оранжевый цвет. 

Взять стакан с жёлтой и синей водой и одновременно перелить в  один из стаканов, где налита прозрачная вода. Получается зеленый цвет. 

Взять стакан с синей и красной водой и одновременно перелить в  один из стаканов, где налита прозрачная вода. Получается фиолетовый цвет. 

Расставить все стаканы с краской в порядке радуги (красная, оранжевая, желтая, зелёная, синяя и фиолетовая)

Предложить ребятам в пустой стакан налить немного каждого цвета и посмотреть какой же цвет получиться. 

Ведущий 2: Ребята посмотрите у нас есть два белых листа, но они не простые в них спрятан секрет. Чтобы его раскрыть вам помогут вода, акварельные краски и кисточки. 

Конкурс «Поляна с секретом»

Каждой команде на стол кладётся белый лист бумаги, на котором белым восковым мелком нарисованы цветы, участники команды этого не знают. Задача каждой команды акварельными красками и кисточками закрасить весь лист бумаги и разгадать сколько и каких цветов спрятано на листе. В конкурсе выигрывает та команда, которая первая справиться с задачей. 

Ведущий 1: Посмотрите какие красивые полянки у вас получились. Давайте послушаем загадки про эти цветы и попробуем их отгадать. 

Загадки о цветах:

Ребёнок 1:

Колосится в поле рожь. 

Там, во ржи, цветок найдёшь. 

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Ребёнок 2:

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой. 

Название ему очень звонкое дали, 

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Ребёнок 3:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. 

Ветерочек прошуршал 

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Ребёнок 4:

Стоят в лугах сестрички – 

Золотые глазки, белые реснички. (Ромашка)

Ведущий 1:

Я думаю, что каждая бабочка захочет посидеть на таких ярких цветочках. Давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем в подвижную игру. 

Подвижная игра «Бабочки на клумбе».

Обручи раскладываются на земле – это клумбы. У одной команды обручи красного цвета, у другой желтого. Дети – бабочки. Пока музыка звучит – это день и бабочки летают вокруг клумбы. Когда музыка замолкает, значит наступает ночь и бабочки занимают место в клумбе (1 бабочка в одно клумбе). Чья команда быстрее займёт свои обручи победит. Игра повторяется 3-5 раз. 

Ведущий 2: Ребята, посмотрите у вас на столах появились необычные детальки, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Как вы думаете, что это может быть? (Пазл) Давайте соберём и угадаем какие же цветы там спрятаны. 

Дидактическая игра «Собери цветок».

На столе каждой команды лежит пазл. Задача собрать её и угадать какой цветок изображён на картине. 

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (Выполняют действия в соответствии с содержанием)

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головками качают.

Ведущий 1: У каждого цветка есть пыльца, её собирают пчелы и делают из неё мёд. Давайте мы тоже соберём пыльцу с наших цветочков. 

Эстафета «Собери пыльцу».

Дети делятся на команды. Первому участнику вручается столовая ложка. По свистку участники поочерёдно бегут до стола, где лежат меленькие шарики (пыльца), кладут один шарик в столовую ложку и бегут обратно к команде, кладут шарик в ведерко, передают ложку следующему участнику, встают в конец команды. И так происходит, пока все шарики не будут перенесены в ведерко. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

Ведущий 2: Ребята, нам кажется, что праздник прошёл просто волшебно, весело и активно. Вам понравилось? А давайте мы с вами станцуем финальный танец. Вставайте так, чтобы не мешать друг другу.

Коллективный танец «Разукрасим все планеты» под музыку группы Барбарики «Разукрасим все планеты».

 

.  .  .