Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Online-проект "Мы и космос"

Дата публикации: 2020-10-11 16:09:13
Статью разместил(а):
Хрулева Наталья Владимировна

Online-проект "Мы и космос"

Авторы: Хрулева Наталья Владимировна,

Матвеева Татьяна Владимировна,

Минина Ирина Викторовна,

Оболонкова Елена Валерьевна

МДОУ "ЦРР – детский сад № 45 "Мечта", г. Серпухов. 

 

Информационная карта проекта:

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.  

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. 

Возраст детей: 5-6 лет. 

Актуальность.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Данная тема всегда в полном объеме раскрывалась в образовательной системе ДОУ, но на данный период времени педагоги, дети и родители находятся дома в режиме «самоизоляции» и не помещают дошкольное учреждение. Образовательное учреждение не функционирует в полном объеме. Как продолжить обучение детей? Как представить данную тему в полном объеме? Возникшие проблемы было решено реализовать через систему дистанционного обучения.

 Проблемы:

· Не в полной мере овладение педагогами методами и приемами дистанционного обучения.

· Не достаточно активное участие родителей в данной работе через систему дистанционного обучения, онлайн-трансляций, чаты, соцсети.

· Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – Дня космонавтики.

Гипотеза: Специфика обучения детей дошкольного возраста требует обязательного присутствия и помощи взрослого. Если участники образовательного процесса  будут в полной мере  взаимодействовать через систему дистанционного обучения, то у детей шире сформируется мировоззрение, станет активнее его  творческая личность, способная получить представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их сам. 

Новизна: Система дистанционной работы используется впервые, что не является традиционной работой для дошкольного учреждения. Через данную систему работы, онлайн обучения, тесного сотрудничества всех участников проекта дошкольники познакомятся со звездами, планетами, Это позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, через систему дистанционного обучения.

Задачи:

Для детей:

· Расширять знания детей  о государственных праздниках – 12 апреля День космонавтики.

· Углублять знания о первом космонавте  Ю. А. Гагарине и истории освоения космоса.

· Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.

· Воспитывать чувство уважение к  ученым, конструкторам, космонавтам за их достижения в космонавтике.

Для педагогов:

· Подключить родителей, педагогов к системе дистанционного обучения через различные сети Интернет (сайт ДОУ, системы Whats App, Viber, Instagram).

· Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

· Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Для родителей:

· Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

· Стимулировать творческую активность родителей.

· Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

· Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос».

Ожидаемый результат:

Для детей:  

· Расширятся представление о космосе и космонавтах. 

· Сформируется чувство уважения к людям, освоившим космос, желание быть похожим на них. 

Для педагогов:

· Повысится качество методического сопровождения в виде внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессионализм.

· Пополнится предметно-развивающая среда дидактическими материалами по формированию представлений о космосе.

Для родителей:

· Станут активными участниками онлайн-мероприятий для развития познавательной сферы и творческих способностей детей.

Формы и методы реализации проекта:

· Наглядные: постановка проблемной ситуации, просмотр презентаций, мультфильмов, виртуальных экскурсий, видеороликов и обучающего видео.

· Словесные: беседы, чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок.

· Практические: изготовление дидактических игр и поделок по теме проекта, оформление Online-фотовыставки детских поделок и рисунков, творческие задания, эксперименты и опыты.

· Игровые: дидактические и словесные игры. 

Этапы проекта:

1.  Подготовительный этап.

- Создание групп, чатов в сети Интернет (Whats App, Viber, Instagram )  

- Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

- Разработка паспорта проекта.

- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.

- Разработка бесед.

- Подготовка обучающего видео.

- Составление презентаций по теме проекта.

- Подбор виртуальных экскурсий и видеороликов.

- Подбор мультфильмов на тему космоса.

- Подбор дидактического материала, загадок, стихов и произведений о космосе и космонавтах.

2.  Основной этап реализации проекта.

Беседы оnline:

«Земля – наш общий дом»

«Юрий Гагарин – первый космонавт!»

«Покорение космоса»

«Планеты Солнечной системы»

Обучающее видео Опыт «День – ночь».

Изготовление игры «Накорми инопланетянина».

Изготовление игрушки – забавы «Космический волчок».

Презентации «Земля в ладонях», «Земля – наш общий дом».

Виртуальные экскурсии и видеоролики:

Виртуальные экскурсии по Московскому планетарию:

·        Экскурсия по классическому музею Урании.

·        Экскурсия по интерактивному музею «Лунариум».

·        История Московского звездного дома.

Виртуальные экскурсии по Научно – исследовательскому испытательному центру подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина:

Мультфильмы для детей про космос и космонавтов:

Мультфильм для детей «Гагарин биография и история жизни первого космонавта».

Мультфильм для детей «Почему происходит смена дня и ночи».

Сборник мультфильмов для детей про космос

Детское творчество:

Рисование: «Полет в космос», «Космос», «Весёлые инопланетяне», «Космонавты», «Ракета в полёте».

Лепка: «Космические фантазии – инопланетные существа».

Конструирование: «Дома для инопланетян», «Космический волчок», «Накорми инопланетянина».

Аппликация: «Полет на луну».

Online-выставка детских работ в Вайбер-группе «Непоседы», в Инстаграме детского сада №45 «Мечта»: «Этот удивительный космос». 

Чтение художественной литературы:

В. Бороздин «Звездолетчики».

Я.К. Голованов «Дорога на космодром» (отрывок).

В. Кащенко «Созвездие драконов».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Заучивание стихотворений о космосе и космонавтах:

Хайт А. «По порядку все планеты…».

Арвачёва Л.  «Небесные медведицы».

Мельникова-Кравченко Е. «Стану космонавтом!».

Самонин Н. «Раз, два, три, четыре, пять!».

Самоний Н. «Быть Гагариным хочу».  

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

«Подбери одежду для космонавта»

Речевая игра: «Добавь словечко» 

3. Заключительный этап.

·        Подведение итогов реализации проекта. 

·        Оформление паспорта проекта «Мы и космос».

·        Презентация проекта «Мы и космос» на сайте ДОУ. 

·        Оформление Online-фотовыставки детских поделок и рисунков в Вайбер-группе «Непоседы». 

В результате проекта:

У детей:

·        Расширились знания о космонавтах,  космических полётах, о строении Солнечной системы и планетах.

·        Сформировалось чувство уважения к людям, освоившим космос, желание быть похожим на них. 

·        Научились понимать уникальность нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.

·        Обогатился бытовой и  природоведческий словарь детей.

·        Активно включились в процесс по созданию творческих работ по теме проекта.

Педагоги:

·        Освоили методы и приемы работы дистанционного обучения, онлайн-занятий, мастер-классов.

·        Повысилось качество методического сопровождения в виде внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессионализм.

·        Пополнилась  предметно-развивающая среда дидактическими материалами по формированию представлений о космосе.

Родители стали активными участниками Online-мероприятий для развития познавательной сферы и творческих способностей детей.

Перспективы дальнейшей работы:

·        Продолжать разработку новых проектов в режиме оnline.

·        Использовать опыт работы над проектом в других возрастных группах.

·        Пополнять РППС новыми дидактическими играми и пособиями к занятиям.

·        Продолжать привлекать родителей к дальнейшему сотрудничеству.

 

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.  

2. Калашников В.И. Звездах и планетах / В.И. Калашников. – М.: Белый город, 2006.

3. Леонов А.Я выхожу в космос / А.Я.Леонов. – М.: Малыш,1995.

4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах / Е.П. Левитан.  - М.: Росмэн-Пресс, 1991.

5. Скоролупова О.А. Покорение космоса.-2-е изд. / О.А. Скоролупова – М.: Скрипторий, 2009.

 

.  .  .