Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия «Наша армия – гордость России»

Дата публикации: 2020-09-24 17:19:16
Статью разместил(а):
Багузова Марина Петровна

Конспект занятия «Наша армия – гордость России»

Автор: Багузова Марина Петровна

 

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но очень почетной обя­занности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать формировать представления о родах войск. Знакомить детей с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Познакомить детей с  биографией героя России, нашего земляка лётчика Леонида Сергеевича Константинова, уроженца д. Липовка.  

Развивающие: Развивать умение рассказывать о службе в Армии отцов, братьев. Помочь детям  увидеть такие качества  как мужество, отвага, любовь к Родине. Развивать у детей чувство гордости за людей.

Закрепляющие: Закрепить умение  составлять композицию согласно образцу; навыки аккуратного наклеивания деталей.  Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза, вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками.  

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам, содержать эти места в чистоте). Воспитывать чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Словарная работа: Пограничный столб, каска, пилотка, бескозырка, матросские  воротники – гюйсы, тельняшка …

Предварительная работа:

1. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.

4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, разучивание песни «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова, «Мы шагаем как солдаты» муз. и сл. Д. Трубачёва

Материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск и их флаги, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне. 

Портреты героев-интернационалистов. Иллюстративные альбомы: «В жизни всегда есть место подвигу», «Родная Армия», CD-диски с записями песен, презентации. Папка- передвижка изготовленная совместно с родителями «Наш земляк – лётчик Леонид  Сергеевич Константинов» 

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

                        Я – твой друг и ты – мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла почтовая бандероль с письмом. Давайте откроем и прочтем. Узнаем, кто нам пишет и о чем оно? (открываем  конверт и читаем)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части № 70. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже под № 70 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, и вся наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы отправили вам небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, как выполните все задания. Желаем успеха!»

Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания … Задания - не легкие. Вы готовы их выполнять? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению первого задания, нам нужно пройти к стульчикам. (Дети усаживаются).

3. Основная часть. (Знакомство с родами войск.)

Воспитатель. Наша страна самая большая … Как называют нашу страну, где мы живем?  

Дети:  Мы живем в России.

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша Родина. А что значит для вас слово  Родина? (ответы детей)

                  Родина – от слова  родная, как мама и папа.

                  Родина - это наш край, город, поселок. Место, где стоит наш детский сад,

                  Наша Родина - это наши леса, поля, моря и реки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Российский Флаг.

Воспитатель: Все верно. Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен?

Дети: (предполагаемые ответы)  военные, солдаты нашей Армии.

Воспитатель: Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы – и они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.

Ребята, вы обратили внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск и свой флаг.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу, (показ картины нашего государства с четким изображением границы). Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и под­готовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей стра­ны. Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Правильно. А как она помогает «нести службу». (ответы детей)

Еще, ребята, на протяжении всей границы стоят электронные датчики, и  при любом нарушении границы, подают сигнал. За нашей границей, ведутся наблюдения из космоса- это военные спутники. И если кто-то переступит нашу границу, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Воспитатель: Обратите внимание, какая у них форма, какого цвета.

Дети: форма у них пятнистая.

Воспитатель: Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)

 Ребята, обратите внимание на этот Пограничный столб. Такие столбы установлены по всей нашей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб нашей страны. А еще на границе есть контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? Предполагаемые  ответы (Нарушители, шпионы.)

Ребенок:   Пограничники не дремлют

                  У родного рубежа.

                  Наше море, нашу землю

                  Наше небо сторожат.     

Воспитатель: Россия - великая морская держава. Сегодня морские просторы нашей Отчизны защищают военные корабли. Военные, изображенные на этой картине – моряки.

А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.  И вот такой флаг, на белом фоне голубой крест - это Андреевский флаг.

Ребенок: Моряки уходят в море,

                Охраняя берега,

                Вьются флаги на линкоре:

                «Не упустим мы врага!».  

 Воспитатель: Это военно-морской флот.

Воспитатель: Военно-воздушные силы, которые готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС - бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные), а еще вертолеты.

Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и  много тренируют­ся на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба.  Летчики  одеты в теплые куртки, на головах кожаные шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах-истребителях, вертолетах. (показываю флаг лётчиков)

Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик?  (Не бояться высоты. Если самолет подбит, пилот должен катапультироваться.)  На парашюте спасти свою жизнь.

Воспитатель: Все правильно, только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» на что самолет никак не должен упасть.

Ребенок: Самолеты в небе, звездами горят,

                Летчики отважные в них сидят.

                Летчикам не страшен самый грозный враг,

                Летчики - герои всех их победят.   

Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Ребята, давайте встанем в круг. Слушай боевую задачу! Я буду показывать карточку и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;  разведка – разведчик;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;         

парашют – десантник;

самолет – летчик, пилот;

пулемет — пулеметчик                      

пехота – пехотинец;

граница – пограничник;

Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как называются войска, которые защищают нашу страну - На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация).

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.

Следующее боевое задание на том столе, где стоит Российский флаг. Необходимо разобрать картинки по родам войск. (Игра: «Угадай, к какому роду войск  относятся картинки»)

Физкультминутка. Педагог читает стихотворение, дети выполняют движений: 

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте

2. Аппликация. Воспитатель: У меня есть  конверт. Прежде чем открыть конверт и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)

Ребята, к какому роду войск  относится вертолет? (к воздушному) 

Говорят  «В жизни всегда есть место подвигу». Ребята посмотрите на эту фотографию. Узнаете?

Необычный памятник воинам-интернационалистам и участникам чеченских событий появился в нашем поселке. Это памятник Леониду  Константинову, который родился и вырос в селе Липовка, Ибресинского района, Чувашской Республики, выполняя боевое задание, его вертолет Ми-8 был обстрелян, сам Леонид Константинов был ранен в живот и голову. Но он сумел посадить горящий вертолет в безопасном месте и спасти жизни всех пассажиров. Погиб 31 мая. Посмертно ему было присвоено звание Героя России.  Память о Константинове теперь  символизирует военный вертолет Ми-8, который установлен в парке Победы.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цветные рамки из картона,  готовые формы – корпуса  вертолета, а также его детали – колеса. Давайте разложим готовые заготовки частей вертолета на столе, соберем его по частям. (Дети раскладывают свои заготовки, воспитатель следит, как они создают свои композиции, советует, где и как поправить, чтобы работа смотрелась лучше)

3. Итог занятия:

Вопросы детям:

О каком празднике мы сегодня говорили?

Какие рода войск есть в России?

Кого мы поздравляем в этот день?

Давайте разложим в ряд все ваши работы – посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Все старались. Мы их отправим нашим воинам Защитникам, что прислали нам вот эту посылку..  

Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. А сейчас мы с вами откроем посылку и посмотрим, что же нам прислали  командиры? А наградили вас вот такими медалями.

 

.  .  .