Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Особенности ребенка в период кризиса 7 лет

Дата публикации: 2020-09-19 15:47:20
Статью разместил(а):
Пономаренко Олеся Анатольевна

Особенности ребенка в период кризиса 7 лет

Автор: Пономаренко Олеся Анатольевна

 

Особенности ребенка в период кризиса 7 лет:

- Ребенок начинает оценивать себя более критично, чем раньше; 

- Он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой; 

-  Начинает создавать различное представление о разных людях; 

- Появляется «хитрость» как нарушение привычных требований родителей. Это, как правило, носит игровой характер и является шуткой, а не серьёзным проступком. Например, вместо мытья рук перед едой ребенок идет в ванную, проводит там некоторое время, затем выходит к столу, так и не вымыв рук. Если у малыша есть братья или сестры – эта хитрость часто, прежде всего, направлена на взаимоотношения с ними, а потом уже на взаимоотношения с родителями. 

- В ответ на критику родителей может очень бурно отреагировать: заплакать, обвинить родителей в непонимании и т.д. 

- Теряется детская импульсивность, непосредственность, появляется способность подумать прежде, чем делать. 

-  Появляется "кривляние", манерность, искусственная натянутость поведения. 

-  Начинает задавать общие вопросы, не привязанные к конкретному событию его жизни: о политике, происхождении планет, жизни на Земле и других планетах, эволюции живого, жизни в других странах, морально-этические вопросы (на примере виденных фильмов), также затрагиваются семейные связи. Причём взрослый в такого рода беседе, выступает для ребенка экспертом, а сам ребенок обнаруживает свои способности к анализу. 

- Становится важным самостоятельный выбор сферы деятельности: с удовольствием стирает свои вещи, ходит за хлебом (но только по своей инициативе, а если его попросить о чем-то – заупрямится и не сделает или сделает с неохотой). 

- Помимо игры, начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, конструирование, поделки из бумаги и других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью. 

- Может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя их слова, либо открыто отвергая. 

Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать острую потребность быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как ко взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он скоро станет взрослым и пойдёт в школу. 

Как общаться с ребенком, проходящим кризис 7 лет?

Необходимо знать, что главной, принципиально новой потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как ко взрослому и признают его независимость. Если эта главная потребность в общении с 7-летним ребёнком будет проигнорирована, то понимания в отношениях с ним ждать уже не приходится.

Несколько советов родителям: 

· не применяйте тон приказа и назидания, этим Вы ровным счетом ничего не добьетесь; 

· если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще – отдохните друг от друга; 

· сохраняйте долю оптимизма и юмора в общении с ребенком; 

· если указываете на ошибки ребенка, проанализируйте вместе причины этих ошибок и обсудите способы по их исправлению и выразите уверенность, что у него всё получится; 

· старайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него; 

· придумывайте различные поручения, игры-задания; 

· занимайте ребенка продуктивными видами деятельности – делайте с ним различные поделки, оценивайте результаты, хвалите его; 

· также полезными будут занятия, направленные на формирование самостоятельности, умение принимать решения, самоконтроль; 

· старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как со взрослым; 

· если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом просто не вспоминать о произошедшем. 

· не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий. 

Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для родителей периода. 

 

.  .  .