Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании детей

Дата публикации: 2020-04-09 13:55:44
Статью разместил(а):
Головнина Маргарита Петровна

Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании детей

Автор: Головнина Маргарита Петровна

 

                             «Воспитание - великое дело, им решается участь человека»

В.Г. Белинский.

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведётся спор о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием.

Семья и ОУ – два наиболее важных института социализации детей. Несмотря на различие воспитательных функций, для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие семьи и ОУ.

В ОУ дети получают всестороннее образование, приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявляют собственную активность. Основной же особенностью семейного воспитания  признаётся особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребёнка формируется  отношение к себе, определяющее его чувство самоценности.

Поэтому неслучайно в 2017 году в нашем детском саду была разработана целевая программа по взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия образовательного учреждения и родителей. 

Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:

- духовно-образовательное (занимательное дело, беседы совместно с родителями, чтение литературы);

- воспитательно-образовательное (развлечения и  народные праздники совместно с родителями);

- культурно-познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);

- нравственно-трудовое (труд детей совместно с родителями)

В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

1. Создание портфолио семей. Портфолио - это подборка материалов, характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ОУ совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая включает следующие разделы:

- общие сведения о семье, о её рождении и «корнях»;

-вечные ценности семьи: своеобразный толковый словарь, составленный совместными усилиями членов семьи (любовь, лад, семейное счастье, хорошая семья...);

- семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность семьи;

- договор с самим собой - самообязательства отца, матери по улучшению своей семейной жизни;

- что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, счастливой семьёй.

2. Проведение традиционных совместных праздников родителей и детей: «День защитников Отечества», «День семьи, любви и верности», «День села».

3. Создание семейных проектов: «Откуда мы родом», «Профессии нашего села», «Памятный платок», «Бабушкин сундучок».

4. Изготовление венка памяти и возложение его вместе с родителями к памятнику погибшим воинам в  День Победы, участие в акции «Бессмертный полк».

5. Организация экскурсии на предприятия, где трудятся родители.

6. Проведение субботников по уборке территории образовательного учреждения и села.

7. Оказание помощи престарелым людям. 

Я считаю, что для достижения устойчиво-положительных результатов в духовно-нравственном воспитании и социализации детей необходимо тесное сплочение сил общеобразовательного учреждения и родителей.

 

.  .  .