Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий занятия "В гостях у сказки"

Дата публикации: 2020-04-08 20:01:48
Статью разместил(а):
Бабенко Светлана Викторовна

Сценарий занятия "В гостях у сказки"

Автор: Бабенко Светлана Викторовна

 

Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей. 

Программные задачи:

Для детей:

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенок (ребенок – ребенок).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Для родителей:  

Привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в играх, драматизациях, театрализованной и деятельности.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.

Апробировать эффективные формы и методы работы с семьёй.

Словарная работа: представление, декорации, выговаривать, интонация, мимика,

- Кра! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!

Интеграция ОО: ОО «Речевое развитие» + ОО «Социально – коммуникативное развитие».

 

Ведущая:

Ребята, сейчас я приглашаю всех вас побывать в гостях у сказки! В сказке  всегда происходят чудеса и превращения, в ней оживают куклы и начинают говорить звери.  

Скажем дружно: «Повернись и в театре окажись».

(садятся на стульчики)

Мы - зрители и с нетерпением ждем представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации.

Тише, дети не шумите!

Нашу сказку не спугните!

(звонок, музыка)

Заяц:

Как – то зайчик серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса:

«Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи - ка – лучше прочь!»

Заяц:

Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит за елочку)

Лиса:

Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости!

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Заяц:

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

(заяц и лиса выходят в центр)

Вместе: 

И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Воспитатель:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители!

Роль зайца играла – мама (папа) Ф.И. О

Роль лисы играла - мама (папа) Ф.И. О

Они были сейчас актерами.

Что же должен уметь настоящий артист, как вы думаете?

Ответы детей: (уметь хорошо двигаться, петь, танцевать, выразительно и правильно говорить…)

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было все понятно …

Поиграем со скороговоркой. Повторяем за мной чётко, правильно скороговорку: «У ужа ужата, у ежа ежата».

Шаг 1: Сначала проговариваем медленно. Будто по слогам.

Шаг 2: Чтение по губам (отчеканивая каждый звук)

Шаг 3: Произношение шепотом. Не шипя, а шепотом!

Шаг 4: Медленное и четкое произношение вслух.

Шаг 5: Произнесение с разной интонацией.

Правило для педагога и родителей!

Учиться выговаривать скороговорки надо по одной, пока не научитесь произносить одну, не начинайте изучать другую.

Следующая игра для вас «Дай имя зайчатам». Посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.

Ответы детей: (у них разное настроение)

Давайте определим настроение каждого зайца.

(Дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть плохое или хорошее настроение)

Воспитатель:

Ребята, а давайте каждому зайцу дадим имя.

Ответы: Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость)

Следующая игра  «1,2,3 покажи».

Правила: Я буду давать команды. Например: «1,2,3 как я, испугался, покажи». Вы должны на лице показать страх.

А теперь пришла пора

Общаться мимикой да-да!

Продолжаем играть и фантазировать. Игра «Надоедливая муха».

Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб присела. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку - надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д. Всё, муха улетела.

Итак, мы подготовились к театральной деятельности. Предлагаю вам побыть актерами и показать свои таланты.

Владимир Орлов «Ворона»

- Кра! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!

Вот и сказочки конец. А кто слушал – молодец!

Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, общаясь друг с другом, а самое главное - увидели результат общего труда! Подарили друг другу хорошее настроение!

 

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа».

 

.  .  .