Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по обучению грамоте детей 6-7 лет «Дифференциация звуков [З и Ж]»

Дата публикации: 2019-12-30 10:33:41
Статью разместил(а):
Трофимова Екатерина Викторовна

Конспект НОД по обучению грамоте детей 6-7 лет

«Дифференциация звуков [З и Ж]»

Автор: Трофимова Екатерина Викторовна

МДОАУ «Детский сад  № 170», Оренбург

 

Цель: Закрепить звукопроизношение звуков З и Ж.

Задачи:

Развивающие:

- развитие слухового внимания у детей, воображение, интонационную выразительность речи.

- развитие общей моторики рук

- развитие долговременной памяти

Образовательные:

- закреплять произношение звуков Ж и З в  словах, чистоговорок, в свободной речи.

- совершенствовать физические навыки у детей

Воспитательные: прививать детям нравственные качества: доброту, внимание к окружающим.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, постановка сказки «Добрые друзья», Д/И «Подари словечко» на звук З и Ж, П/И  «Жуки и осы», «Пароход», «Летчики»

Оборудование: скамейка, маски жуков 5шт, ос 5 шт, карта пути, дуги 3шт, макет моря, макет болота, слово мама, стулья для детей , ноутбук, проектор, диктофон с записью помощи от Доктора Айболита.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: Подходи ко мне, дружок.

Становись скорей в кружок.

А теперь мы повернемся и друг другу, и гостям нашим  улыбнемся.

Сегодня мои дорогие ребята очень необычное утро. Очень приятное ,потому что пришли гости к нам. И волнительное, потому что я сегодня получила необычное сообщение, послушайте его.

Мотивация.

Запись на диктофоне: Ой, ой,ой! Помогите! Помогите!

Я доктор Айболит прошу Вас о помощи. В одном из зоопарков Бармалей закрыл зверей и не отпускает на прогулку. И решил поиграть со мной. Говорит не освобожу их пока не выполнишь задания. А мне старичку одному не справиться. Вот решил к вам обратиться. Я составил вам план карту и отправил электронной почтой. По ней вы сможете добраться до места  и выполнить задания. Скорей, поспешите!

Воспитатель: Вот такие новости, каких животных закрыл Бармалей? (Зебра и Жирафа)

На какой звук начинается название первого животного? (З)

На какой звук начинается название второго животного.? (Ж)

Это же любимые звуки Бармалея. Итак, нам нужно как можно быстрее добраться в Африку.

Основная часть.

Координация речи и движения «Пароход».

Машет с пристани народ!

Отплывает пароход (Руки выпрямляем вперед и соединяем пальцы уголком)

Отплывает пароход

И такой гудок дает!

Даша какой гудок? (Зу-зу)

Никита –(Жу-жу)

Чайки над нами летают.

А вот уже и  Африка видна.

Воспитатель: вот мы и на месте. Нужно будет  пройти к первому испытанию, которое приготовил Бармалей. На болото и пройти  к нему нужно по узенькой дорожке. (рассматриваем карту)

Нужно пройти через мост и не упасть и попадем к первому заданию.

(идем по узенькой дорожке, руки в стороны и держим равновесие, спрыгиваем на обе ноги).Произносим звук ЖЖЖЖ.А теперь пройдем еще раз, чтобы  Бармалею понравилось, но теперь будем произноси звук ЗЗЗЗЗ.

Задание №1

Вот мы и пришли , что же приготовил нам Бармалей. Я догадалась он хочет чтобы мы превратились в ос и жуков. Справимся с этим заданием?(ответ детей)

Превращаемся в насекомых(дети надевают на голову маски ос и жуков)

Какую песню поют Жуки? (Ж)

А осы? (З)

Чем похожи эти звуки Ж и З? (оба согласные и звонкие)

·        Игра «Жуки и осы» (Развитие слухового внимания)

А вот и полетели жуки ( жужжат) К  ним присоединились осы (зззззз)

Ребята вот и мы исправились с первым задание Бармалея, похлопаем друг другу. Оставим маски, пусть жители болота с ними играют.

Вернемся к нашей карте. Мы с вами где сейчас находимся? На карте изображено море. Посмотрите вдалеке виднеется что-то голубое? Так это же море. Попрыгали на одной ножке. (Встали на одну ногу , руки на поясе) На одной ножке скачем по дорожке.

Задание №2

Воспитатель: Посидим  отдохнем. Что это возле моря лежит? (на полу лежит макет моря и маленькие камешки возле него). Возьмите по камешку в руки потрогайте какие они на ощупь ? (гладкие). Приложите к щеке Какие они? (холодненькие) Бармалей хочет, чтобы мы сочинили песенки. Камешку, нам в этом помогут.

Пропевание чистоговорок и одновременно держим камешки между ладонями выполняем масскаж рук.

Жа-жа жа мы увидели … ужа

За-за-за – закрывай скорей … глаза

Же-же-же – я живу на … Этаже

Ез-ез-ез на забор фазан … залез

Жар-жар-жар – ужасный … пожар

Жу-жу-жу – на животике … лежу

Озы-озы-озы- у роз острые … заносы

Зы-зы-зы – день рождения у … козы

Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием,похлопаем!

Посмотрим вновь на нашу карту. Куда нам путь держать?

Милана, посмотри ,что нам приготовил Бармалей, где третье задание? Итак теперь нам нужно пролезть под мостиками (Стоят  спортивные дуги) Что нужно найти, какое слово? Найти слово МАМА. Тогда вперед!

(Дети перелезают под мостиками).

Задание №3

Что здесь написано? (мама)

Зачем Бармалей написал слово мама? (предположения детей)

Помните мамы нам дарили слова со звуками З и Ж. Вспомним эти слова (садимся на стульчики).

Игра: «Мне мама подарила слово …»

(задаю наводящие вопросы) Что это такое? Какой первый звук? В какой части слова стоит звук Ж. В какой части слова стоит звук Ж?

Мы с правились еще с одним заданием. Ура, похлопаем!

Заключительная часть.

Задание № 4.

Звери нас ждут, нужно торопиться! Я видела на карте последнее задание, самое сложное! Бармалей хочет, чтобы мы оживили сказку. А с этим задание справимся мы? (Да). Тогда выбирайте кто кем будет. Артисты по местам. Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Добрые дела».

(после инсценировки сказки на экране появляется картинка с животными и звуками их криков радости)

Рефлексия.

Ребята вы слышите ? Посмотрите Бармалей отпустил животных! Какие мы с вами молодцы выполнили все испытания, вам было трудно это сделать? (ответ детей)

Теперь нам нужно написать письмо Доктору Айболиту о том, что мы выполнили его просьбу и Бармалей освободил животных. Возвращаемся обратно в детский сад! (под музыку и слова игры «Летчики»)

 

.  .  .