Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Весёлый поезд"

Дата публикации: 2019-10-10 14:13:06
Статью разместил(а):
Мищенко Ольга Григорьевна

Конспект ООД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Весёлый поезд"

Автор: Мищенко Ольга Григорьевна

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие – конструктор  «Веселый поезд» для II младшей группы. «Весёлый», так как дети с удовольствием исполняют уже хорошо знакомый материал, а «конструктор» - вы можете использовать любой знакомый детям транспорт (в данном занятии - поезд), но может быть и автобус, и машина, и самолёт и даже ковёр-самолет. А также вы можете конструировать и  количество и названия остановок. Иногда ,можно ввести и элементы соревнования (деление на команды) и так далее, как позволит ваша фантазия.

 

Ход занятия:

Дети стоят у входа друг за другом. Музыкальный руководитель играет сигнал поезда.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки? (ещё раз сигнал). Кто-то нас зовёт? (показывает картинку «Паровозик из Ромашкина»). Вы узнали? Это же «Весёлый поезд»! Хотите на нём покататься?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Ой, до отправления поезда осталось совсем мало времени. Чтобы успеть, мы с вами побежим!

Ритмическое упражнение: «Пушинки»

Воспитатель бежит вперед детей, делает круг по музыкальному залу и усаживает детей на стульчики-вагончики.

Муз. руководитель: Ребята, вы готовы? Тогда в путь! (под музыку дети выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками, как колёсики).

Песня «Паровоз»

I остановка: «Слушаем внимательно!»

Муз. руководитель: Ребята, вы наверное засиделись? Выходите из вагончиков (дети встают со стульчиков и становятся в круг).

Муз. руководитель: Наша первая остановка называется слушаем внимательно. И сейчас первое задание на внимательность. Вы слушаете музыку и выполняете движения: марш или танец.

Дети под музыку выполняют соответствующие движения вместе с воспитателем.

Муз. руководителем: Мы шагали, мы плясали.

                                    Наши ноженьки устали.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на коврик.

Муз. руководитель: Ребята, мы знаем, что мелодия бывает грустной (включаем любую грустную мелодию) или веселой (приводит пример). И я предлагаю вам поиграть.

Проводится дидактическая игра «Грустно-весело»

Звучит сигнал поезда. Дети рассаживаются в вагончики. Поехали!

II остановка «Песенная»

Стоит плетень, рядом игрушки, петушок и курочка с цыплятами.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

Муз. руководитель: А мы с вами знаем песенку про маму курочку и её цыплят. Давайте все вместе споём.

Песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

(Исполняют песенку с движениями)

Звучит сигнал поезда – поехали.

III остановка: «Весёлый каблучок»

Исполнение знакомого танца по выбору детей.

IV остановка: «Поиграем вместе».

Игра по выбору детей.

Муз. руководитель: Ну, что же, ребята, время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? А на каких остановках мы были и т.д. (ответы детей).

Муз. руководитель: Молодцы! Я вам говорю: "До свидания!".

 

.  .  .