Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка по ФЭМП во II младшей группе «В гости к сказке»

Дата публикации: 2019-09-16 00:27:27
Статью разместил(а):
Зоценко Оксана Петровна

Методическая разработка по ФЭМП во II младшей группе

«В гости к сказке»

Авторы: Зоценко О.П., Соколова И.Н.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 144», г. Воронеж

 

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;

- развивать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- вырабатывать навыки сравнения предметов по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу;

- уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну);

- способствовать развитию умения находить предмет ориентируясь в пространстве, используя слова: вверху, внизу, на, в;

- создать условия для развития игровых навыков, мышления, фантазии, речи, творческих способностей детей;

- вызвать у детей радость от исполнения песен, танцев.

Предварительная работа: заучивание наизусть игры с пением «Все захлопали в ладошки» и песни с танцевальными движениями «Бабка-ёжка»; складывание предметов из геометрических фигур; пальчиковые игры.

Материал и оборудование к занятию: печка, яблоня с яблочками, река с двумя мостиками (широкий и узкий), домик Бабы яги, кукла Ванюша, ёжик, мышка; плоскостные геометрические фигуры разного цвета,  разноцветные ленты разной длины, фонарики разного цвета; набор фигур на каждого ребёнка для конструирования котика.

 

Образовательная деятельность

 Дети входят в зал под игру с пением «Все захлопали в ладошки» (мелодия песни «Во саду ли, в огороде»)

Все захлопали в ладошки    дети идут по залу

Дружно, веселее,                  хлопают в ладоши

Застучали наши ножки         стучат ножками

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,       хлопают по коленкам

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,    поднимают медленно ручки вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,    поворачивают кисти рук вправо, влево

Снова опустились,               опускают ручки вниз

Покружились, покружились, кружатся

И остановились.

Сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся.

Солнышко проснулось,                               

Сладко потянулось.                 потягиваются

Лучикам пора вставать:           сжимают, разжимают кулачки

Раз, два, три, четыре, пять.     разжимают по одному пальчику

С добрым утром солнышко!    поднимают ручки вверх и в стороны

С добрым утром ветер!            машут руками вправо и влево

Здравствуйте все взрослые     поднимают руки вверх

И маленькие дети.                    опускают руки вниз

Мы пришли сегодня                  шагают на месте

В этот зал нарядный,                разводят руками в стороны

Встретиться со сказкой         подносят одну ручку ко лбу всматриваясь вдаль

Любимой, долгожданной.      подносят обе ручки к сердечку

Мы помоем глазки                  пальчиками проводят по глазкам

И почистим ушки.                   ладошками трут ушки

Станем словно солнышки     подносят обе ручки к подбородку

На лесной опушке.                 улыбаются

Здравствуйте! (хором)

А сейчас мы с вами отправимся в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик Ванюша.

Он мамочку не слушал

И папочку не слушал.

Просыпаться не хотел,

Одеваться не хотел

Чистить зубы, умываться,

А любил лишь баловаться.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Подхватили Ванюшу и унесли неизвестно куда. Надо Ванюшу выручать. А путь нам предстоит долгий и сложный. Пошли.

Долго ли, коротко ли шли, как увидели печку. А печка грустная-прегрустная. Что случилось?

Оказывается, была у печки подружка – мышка, да куда-то спряталась. Поможем найти?

Игра «Куда спряталась мышка»

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет мышку на печке, в печке, за печкой, перед печкой. Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя её, ребята говорят, где она находится.

А дорога далека, а дорога нелегка.

Стоит яблонька с наливными яблочками. Одно яблочко упало. Посмотрите, какое яблочко упало? (большое).

А какие яблочки висят на веточках? (маленькие).

Яблонька просит помочь ей снять яблочки, а то тяжело держать их. (Воспитатель снимает яблочки).

Без яблочек яблонька стала не нарядная. Давайте подарим ей ленточки, но сначала немножко поиграем с ними.

Игра с ленточками.

Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.  Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку.

Молодцы, вы были внимательны.

Отдохнули немножко и снова в путь. А впереди поля широкие да леса дремучие.

Как вдруг на пути течёт молочная река кисельные берега. А пройти через реку можно по двум мостикам только в том случае, если вы правильно назовёте, через какой мостик вы собираетесь пройти (дети выбирают мостик широкий или узкий и переходят на другую сторону реки).

Ох, и трудна наша дороженька. Куда же дальше идти? Где Ванюшеньку искать?

 А кто это под ёлочкой шуршит?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец ... (ёжик)

Игра с геометрическими фигурами.

Ёжик очень любит играть с геометрическими фигурами. Но недавно был ветер и разбросал все фигуры по лесу. Давайте поможем ёжику собрать и правильно разложить все фигуры по корзинкам. В первую – круги, во вторую – квадраты, в третью – треугольники.

Оказывается, мы почти пришли. Вот и домик Бабы яги.  Не бойтесь, мы споём для неё песенку и она нас не обидит.

Динамическая пауза:

Песня «Бабка-ёжка» (дети поют и выполняют движения 1-ый куплет и припев)

Как-то мрачно возле домика. Давайте зажжём фонарики.

Сколько фонариков у вас в руках?

Сколько всего фонариков?

Жёлтые фонарики летят в жёлтый круг, красные – в красный, зелёные – в зелёный.

Сколько красных фонариков (3), зелёных (2), жёлтых (5)?

Каких фонариков больше?

Каких меньше?

Игра «Разноцветные фонарики»

Фонарики зажглись и пустились в пляс. Пришло время. Погасли красные фонарики (дети присели), погасли зелёные фонарики, жёлтые …

Оказывается, Баба яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить в лесу одной. Отгадайте, какой друг ей нужен?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком.

А как вы думаете, какой  котик нужен Бабе яге: весёлый или грустный?

(Весёлый и добрый, чтобы она никогда не грустила).

Психогимнастика «Веселый и грустный» 

Покажите, как улыбается веселый котик и как он выгибает спинку? (дети изображают веселого котика). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Давайте сделаем весёлого котика из геометрических фигур.

Котик из геометрических фигур.

Вот теперь Баба яга согласна отдать нам Ванюшеньку. (Беру куклу из домика). Наверное, он никогда больше не будет баловаться, а будет слушаться маму, папу, и воспитателей в детском саду.

Расскажите Ванюшеньке, как мы путешествовали и что встречали на своём пути.

Пришла пора нам возвращаться из сказки в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять … вот мы в садике опять.

 

.  .  .