Конспект занятия по эмоциональному развитию детей с обучающимися средней группы детского сада
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей с обучающимися средней группы детского сада
«Осенняя сказка»
Автор: Кирсанова Ольга Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 71 «Кристаллик» города Смоленска
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы.
Задачи:
1. Прочувствовать основные эмоции.
2. Развивать нравственные качества детей.
3. Снять психоэмоциональное напряжение.
4. Формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.
Количество участников: 10-12.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Оборудование: ноутбук, мягкая игрушка (белка), бумажные кленовые листья, природный материал (засушенные кленовые листья, жёлуди, шишки).
Ход занятия
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А еще к нам сегодня пришла белка Пушинка. Она тоже хочет узнать, как вас зовут. Можно погладить белочку и назвать своё имя. Белка хочет загадать вам загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …» (осень)
Молодцы, правильно. Белочка приглашает вас в путешествие в осенний лес.
Разминка
Музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Сегодня мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Вы любите сказки? Наша прогулка будет сказочной. Закроем глаза, посчитаем до трёх. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву (имитация вместе с детьми). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, еще поют птицы, шелестят оставшиеся на деревьях листья.
Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
Что вы еще увидели вокруг себя? (Выслушать варианты детей)
Основная часть
Дети, мы с вами очутились на полянке, где играют весёлые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.
А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дороге.
Мы в осеннем лесу, а грибы еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, рассмотрите хорошенько, чтобы не срезать ядовитый гриб. Раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо.
И масленок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Белка готовит запасы на зиму, смотрите, какой у нее мешок! Давайте проверим, что там у нее интересного. Дети по одному подходят и угадывают на ощупь предметы. (шишки, желуди, орехи…)
Наша Белочка приготовила вам загадку, вы ее отгадаете, и белка преподнесет вам сюрприз.
По ветру летит,
В воздухе кружит,
Жёлтою монеткой
На траве лежит. (Осенний лист)
Молодцы! Отгадали! Белка вам за это подарит вот такие листья разноцветные. Кто знает, с какого они дерева? А теперь мы их соберем в букет. Встаньте в круг, а руку с листиком вытяните на середину. Вот какой большой получился букет!
Но что такое? Подул ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все. Листья закружились в воздухе (вальсовая музыка, дети кружатся вместе с листьями). Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу.
Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(И. Бурсов)
Шалун-ветер собрал все листочки в большую кучу. Скорее собирайтесь, листочки.
Ребята, давайте сделаем осенний букет настроения. Какое у вас настроение? Весёлое? Озорное? Радостное? А может у кого-то немного грустное настроение? Сядем и нарисуем личико каждому листочку. Затем наклеим листья, и получится великолепный осенний букет. (ватман с изображением вазы). Как красиво получилось!
Эмоции радости общения
Холодно стало в лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, будто мы зажгли волшебный костер дружбы?! Вы согрелись?
Эмоции грусти, радости
Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.
Заключительная часть.
Ребята! Нам пора уходить из леса.
Белка: Вы мне очень понравились, потому что дружные, весёлые и добрые! Оставайтесь такими дружными всегда. И на память я вам подарю вот такие кленовые листья, только настоящие! Понюхайте листочки. Чем они пахнут?
Вы можете в парке или сквере, а может, даже в лесу насобирать красивых разноцветных листьев.
Вот вы и побывали в сказке. Понравилась вам сказка? Мне пора в лес, дальше готовиться к зиме, до свидания! Возвращайтесь в детский сад.
Закрываем глаза, считаем до трех, вот мы и возвратились! До свидания, ребята!