Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД для детей подготовительной группы "Один дома"

Дата публикации: 2019-02-24 16:25:10
Статью разместил(а):
Бычковская Светлана Михайловна

НОД для детей подготовительной группы"Один дома"

Авторы: Бычковская С.М. и Степанова А.А.

ГБДОУ "Детский сад № 34 комбинированного вида"

Колпинский район Санкт-Петербурга

 

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования.

2. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников.

2. Развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Воспитательные: Воспитание ответственности за свое поведение.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте представим, что мы находимся дома одни и поговорим о том, что нам нельзя брать, с чем опасно играть и, что нужно делать если создалась ситуация опасная для нашей жизни.

Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности.

У нас на столе лежат предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Давайте  вы возьмёте в руки любой предмет, и скажете чем он опасен. 

Игра «Найди опасный предмет». 

На столе лежат опасные предметы и игрушки: - молоток, гвозди, пила, иголка, утюг, электрическая плита, электрический чайник, кукла, машинка, кубик и т.п.

Столовые приборы: нож, вилка.

Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок.

Аптечка: таблетки, градусник, йод.

 

Игра «Да или нет».

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да» - если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет» - если этого делать нельзя.

Детям можно:

- играть со спичками,

- рисовать,

- включить телевизор и отправиться на прогулку,

- играть в куклы,

- включать плиту,

- ремонтировать испорченный электрочайник,

- пользоваться ножом,

- играть с легковоспламеняющимися предметами,

- включать и пользоваться утюгом.

 

Рисование запрещающих знаков.

Ребята! Теперь вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: у меня есть маленькие очень шустрые ребята, часто шалят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя.

Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.

Игра « Добавь слово» 

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в … (глазок)

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай),

Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай … (открывать)

Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились! 

Н/п игра «Хорошо – плохо» 

Подарок «Картинки – напоминалочки».

Игра «Оказание первой помощи».

Бывает и такое:

Дети играли дома в поварят,

Захотели приготовить салат.

Ножик взяли настоящий,

Стали резать и крошить.

Ножик соскользнул случайно

И порезал палец тут!

Как в таком случае оказать первую помощь!

Расскажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь, если случился ушиб, если случайно обжёгся, прищемил палец.

Большое вам спасибо!

Воспитатель: дети, что нужно делать в ситуации пожара? Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить 01. При возникновении пожара нельзя прятаться в шкаф или под кровать. И если в доме есть лифт, все равно нужно спускаться пешком по лестнице, а не на лифте.

Воспитатель: А что нужно делать, если мы почувствовали запах газа? Воспитатель вместе с детьми инсценируют ситуацию, будто бы они почувствовали запах газа.

Воспитатель: рассказывает, что нужно открыть окно, позвонить в газовую службу (04) и выйти из дома. Дети бегут к окну, вместе с воспитателем открывают окно и звонят в игрушечный телефон в службу газа.

Воспитатель показывает в одной коробке медикаменты, а во второй швейные принадлежности.

Воспитатель: опасны ли эти предметы, чем? Затем объясняет, что нужно сделать, если вдруг проглотил таблетку или порезался, укололся. 

Телефон 112.

Сейчас поговорим, о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома. 

Я читаю ситуацию, а вы говорите, какое правило здесь нарушено.

1. Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2. В доме шум, и гам, и крик:

Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3. Вою я страшнее волка -

Сел случайно на иголку.

Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке. На диване шить нельзя!).

4. Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это - ложь,

Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда-либо с чужими людьми.)

5.  Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (Правильно передавать острые предметы. Тупыми концами к человеку).

6.  Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).

Игра «Найди нарушения» (сюжетные картинки)

Вы уже знаете, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, какие вы стали умненькие и разумненькие!  Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома.

Желаю удачи! (командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)

 

.  .  .