Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект организации игровой деятельности в средней группе «В гостях у гномика»

Дата публикации: 2019-02-14 18:24:37
Статью разместил(а):
Бородина Галина Николаевна

Конспект организации игровой деятельности в средней группе

«В гостях у гномика»

Автор: Бородина Галина Николаевна

Детский сад № 43 «Родничок», г. Озерск Челябинская обл.

 

Цель: создание условий для развития эмоциональной  сферы детей.

Программные задачи:

1.     Расширять представление детей об эмоциях, о различных эмоциональных состояниях других детей.

2.     Тренировать у детей восприимчивость, умение тонко чувствовать окружающее пространство.

3.     Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

4.     Учить снимать эмоционально- психическое и телесное напряжение.

5.     Активизировать на проявление чувств любви и доверия у детей к близким людям.

6.     Развивать речевую активность, внимание, воображение, фантазию.

7.     Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

8.     Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Материал и оборудование:

Ткани: синяя или голубая (1,5 – 2м), зеленая до 3 м; дуги или туннель; три дорожки разных цветов; разноцветные цветы; игрушки – Белочки, ежик; орешки корзинки, грибочки; воздушные шарики; игрушка-гномик; карточки (портреты гномиков); магнитофон.

 

Вводная часть 2мин.  

1)    Сюрпризный момент «Гномик и воздушные шарики».

2)    Словесная игра «Позови гномика».

3)    Беседа.

4)    Проблемная ситуация и ее решение.

 

Основная часть 20 мин.  

1)    Беседа

2)    Сюрпризный момент «Путешествие в волшебный лес»

3)    Рассматривание

4)    Игра загадка «Найди гномика»

5)    Дидактическая игра «Подбери картинку»

6)    Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Радостные дети»

7)    Работа с карточками

8)    Подвижная игра «Собери грибы»

9)    Продуктивная деятельность: аппликация «Укрась коврик цветами» 

 

Заключительная часть 1 мин.  

Обобщение воспитателя.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите какие здесь красивые разноцветные шары.

- Кто же к нам прилетел на воздушных шариках?

Ответы детей.

- Да, это маленький гномик!

- Спускайся к нам, Гномик!

- Ребята .позовите гномика: «Гномик, спускайся  к нам, мы ждем тебя».

Дети повторяют.

- Позови, Ярослав, гномика.

- Гномик говорит, что он не может спуститься, как вы думаете, почему?

Предположительные ответы детей (он маленький, шариков много, он улетел и т. д.).

- Как же помочь гномику спуститься к нам? Предполагаемые действия детей (подпрыгивают, приносят стульчик и т. д.).

- А если попробуем потянуть за ниточку? Дружно, все вместе, Молодцы!

Гномик спускается, здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребятки! Я очень рад вас видеть, спасибо вам большое за помощь, какие вы сильные, ловкие.

- Ребята, вы очень понравились гномику, он хочет  с вами подружиться.

- Давайте спросим у гномика, откуда он прилетел к нам?

- Настенька, спроси гномика.

- Я прилетел к вам из волшебного леса и хочу пригласить вас к себе в гости, в сказку.

- Спасибо большое, Гномик, за приглашение, но как мы попадем в сказку?

- Вы как думаете, ребята? Ответы детей (на ковре-самолете, волшебный цветочек, волшебная палочка и т. д.).

- А гном предлагает нам отправиться вместе с ним на воздушных шариках. Возьмитесь все за ручки, а чтобы быстрее попасть в волшебный лес, нам поможет ветерок. Как дует ветер? (Игра на звукоподражание).

- Какой ветерок подул. Ветер поднимает шарики высоко и указывает нам путь.

«Волшебные шарики выше летите, Нас в сказку скорее перенесите».

- Закройте глазки и представьте, как мы летим высоко-высоко в небе над облаками. Откройте глазки, мы уже прилетели.

- Мы уже в волшебной сказочной стране (зал украшен как лес: елочки, цветочки, листики, маленький домик гномика). Дети ходят под спокойную музыку любуются, рассматривают, говорят: «Как здесь красиво!»

- Скажи, София, как здесь красиво!» И т. д.

Обращаю внимание детей на то, что здесь все маленькое.

- Какие елочки? Маленькие

- Какой домик гномика? Маленький.

- Ребята, гномик очень рад, что вы у него в гостях, и приглашает поиграть.

- Наш друг Гном любит загадывать загадки и хочет, чтобы вы, ребятки, нашли его портрет среди других гномиков.

 

Игра загадка « Найди гномика».

Дети рассматривают карточки с нарисованными гномиками, выбирают нужную из них, объясняют свой выбор.

- Скажи, Степан, почему ты выбрал этого Гномика? Если дети затрудняются, обращаю внимание на нашего друга гнома, какая у него шапочка, какой он ( веселый, улыбается и т. д.).

- Тима, ты согласен, что это портрет нашего Гнома?

- Посмотрите на гнома, какое у  него лицо ( грустное, радостное). Конечно, радостное. Как вы догадались?

- Улыбка. По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается, или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены.

- Это радостный человек. А вы рады?

- Покажите мне вашу радость!

- Повторите, когда я радуюсь, я улыбаюсь, смеюсь, кричу « Ура!», хлопаю в ладоши, прыгаю высоко.

Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения: «Радостные дети».

- Вы очень веселые дети, и Гномику приятно с вами общаться.

- Я приготовила для вас фотографии друзей Гнома, выберите из них гномиков только с радостными лицами.

 Дети выбирают.

- Скажи, Катюша, все ли гномики, выбранные ребятками, с радостными лицами?

 - Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

- А гномик мне сказал, что очень хочет угостить гостей пирогом с грибами.

- Поможем Гномику собрать грибочки. 

Игра «Собери Грибы».

Обращаюсь к детям: «А можно я тоже вместе с вами поищу грибочки?» Нахожу под елочкой гриб-мухомор, обыгрываю ситуацию (радуюсь, хлопаю в ладоши).

- Ура, я тоже нашла гриб! Реакция детей. Дети объясняют мне, что этот гриб ядовитый, его трогать нельзя, им лечатся звери в лесу.

- Ребята, какие вы все-таки умнички!

Каждый ребенок, нашедший гриб, радуется.

- Я нашел белый гриб! И т. д.

Дети складывают собранные грибы в корзину.

- Сколько мы собрали грибов? Много, целую корзину.

Предлагаю одному ребенку отнести грибы Гномику.

- Настенька, скажи Гномику: Возьми  грибочки, Гномик!

Гномик благодарит.

- Спасибо, вот славный пирог получится для гостей.

- Ребята, а давайте пока Гномик печет пирог, мы тоже сделаем для Гнома что-нибудь приятное.

- Мы подарим  Гномику коврик, украсим его красивыми цветами.

Аппликация «Укрась коврик цветами».

Рассматривает вместе с детьми цветы-заготовки ( большие и маленькие).

- А мы можем сделать даже два коврика.

- Для большого коврика, какие лучше цветы подойдут?

Спрашиваю нескольких детей.

Катя, Вика, принесите цветы для большого коврика, а Настенька и София для маленького.

Остальные дети наклеивают цветы.

По окончанию работы рассматриваем коврики.

- Скажи, Катя, какие у нас коврики получились? Красивые, нарядные, яркие и т.д.

- Гномику понравятся наши коврики? Настенька, от имени ребят подари наши коврики гномику. Скажи: « Это наш подарок тебе, Гномик».

- Спасибо, ребятки. Мне очень понравился ваш подарок, а я вас угощаю вкусным пирогом.

- Я так рад, что познакомился с добрыми и очень веселыми ребятами.

- Я бы очень хотел с вами дружить.

Благодарю Гномика и предлагаю всем сфотографироваться на память.

Все обнялись, улыбнулись, молодцы!

Гномик дарит волшебную палочку, которая помогает детям вернуться из сказки.

 

Литература:

1. Т.Д. Зинкевич «Тренинг по сказкотерапии».

2. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии».Глава 4 «Эмоции и чувства» (стр. 88).

3. Г.Г. Бердиер, И. Ромазан «Я хочу».

.  .  .