Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые»

Дата публикации: 2019-02-05 07:08:20
Статью разместил(а):
Бикбаева Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые»

Автор: Бикбаева Мария Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 41", г. Иркутск

 

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: групповая.

Цель: повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности образовательной деятельности, ее эмоциональной мотивации, сюжетности.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).

2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

3. Уточнить представления детей о пользе насекомых.

4. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

5. Развивать сообразительность, внимание в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

6. Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

7. Формировать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле (не разрушать условия жизни лесных обитателей).

Активизация словаря: Муравьишка, гусеница, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Модель муравья; картинки из серии “Насекомые”; игрушки (паук, жук, муравей); разрезные картинки «муравей»; набор веточек для изготовления муравейника; мнемотаблица.

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц».

Форма проведения: игра.

 Возраст детей: старшая группа.

 

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

д/и «Собери картинку», игра «Лимпопо»

2

Двигательная

Физкультминутка «Как перебраться через речку», подвижная игра «Поймай жучка»

3

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, обсуждение проблемных ситуаций

4

Познавательно - исследовательская

Мнемотаблица «Насекомые»

5

Конструирование

Строительство домика ля муравьишки из бросового материала

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-

7

Музыкальная

Музыкальное сопровождение, аудиозапись «Голоса птиц»

8

Изобразительная

-

9

Восприятие художественной литературы и фольклора

-

 

Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Каждый ребенок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей.

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей. 

Проводится Физминутка.

Физкультминутка.

Дети имитируют, как они переплывают через речку. 

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.

(Кузнечик)

Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.

(Стрекоза)

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей)

Разбойник садовый,
Поясок медовый.

(Шмель)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела». «Назойлива, как муха».

Дидактическая игра “Хорошо - плохо” 

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра “Поймай жучка”.

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра «Лимпопо».

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья: 

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.

.  .  .