Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Б.Алмазова "Горбушка"

Дата публикации: 2017-09-30 19:31:19
Статью разместил(а):
Мартиросова Татьяна Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Б. Алмазова "Горбушка"

Автор: Мартиросова Татьяна Евгеньевна

 

Программное содержание:

1. Формировать навыки работы над выразительностью связной речи с помощью описательного рассказа ,элементов технологии активного слушателя.

2.Закрепить и обобщить знания детей о нелегкой  жизни людей в годы войны, о защитниках страны в годы ВОВ.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, внимание, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: извещение, морской десант, "пал смертью храбрых, блокада,"хлеб с мякиной да с хвоей", "задрожал подбородок".

Материалы: фотография писателя Бориса Алмазова на мультимедийном экране.  

Ход занятия:

1. Ребята, недавно мы отметили самый главный праздник нашей страны День победы. О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Сегодня мы с вами прочитаем еще один рассказ про войну "Горбушка" писателя Бориса Алмазова.(показ фотографии писателя).

-Как вы думаете, про что этот рассказ?

-Что такое горбушка?

  (Ответы детей.)

2. Чтение рассказа.

3. Работа по тексту .

  -Почему рассказ называется "Горбушка"?

  - Как по другому можно озаглавить рассказ?

- Кто главные герои рассказа?

- В каком городе происходят события?

- Что узнал мальчик из рассказа папы?

- Какие слова в тексте вам были непонятны? Какие новые слова вы услышали?

- О чем автор помог нам задуматься?

- Что было бы, если бы воспитатель не обратила внимание на поведение  мальчика?

- Как должен  был поступить воспитатель?

4. Обобщение.

Сегодня мы с вами прочитали рассказ Бориса Алмазова "Горбушка", о мальчике, которому папа рассказал о жизни детей в годы войны.

Перед вами лежат разноцветные круги – красный и зелёный, возьмите зеленый круг, если вам было интересно на занятии и вы узнали что- то новое; красный круг - не знаете, сомневаетесь. Дети выбирают круги и комментируют  свой выбор.

.  .  .