Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД для среднего возраста «Заюшкина избушка»

Дата публикации: 2018-12-17 08:02:24
Статью разместил(а):
Рыбакова Инна Юрьевна

НОД  для среднего возраста

«Заюшкина избушка»

Автор: Рыбакова Инна Юрьевна

МДОУ «Детский сад № 30 «Аленушка», г. Волжский Волгоградской области

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: социализация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей:4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: подгруппа.

Образовательные задачи:

- обучать детей пересказу сказки;  

- учить детей отвечать полным предложением;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей;

- развивать воображение, мышление, логику;

- развивать актерские способности детей;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Игрушка лисы,  картинки героев сказки «Заюшкина избушка»,  мнемотаблица к сказке,  заяц, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Лисичка сестричка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация отрывков из сказок.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята заходят в мини – музей,  их встречает воспитатель  в русском народном костюме.

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня сказочница.

И, я рада видеть вас, в моей сказочной стране. Я приглашаю вас в  свою любимую сказку. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это волшебный мешок.

Воспитатель:Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: у нее пушистый хвост.

3. Беседа.

Воспитатель:А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Дети: Влада, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Воспитатель: Хорошо, Коля, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Молодец, Коля. А Вика расскажет нам о хвосте лисы.

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель:  Ангелина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель:  Молодец, Ангелина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки.

5. Физ. минутка.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка немного замерз давайте встанем  в круг и немного поиграем. Хотите поиграть с зайкой?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядки

Чтоб не замерзли лапки.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за стол.

На столе лист с кругами и детали от зверюшек.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Чем отличаются друг от друга герои нашей сказки?

Дети: по характеру и на внешности.

Воспитатель: Антон, что отличает лису от других животных?

Дети: острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, у нее острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: Оля, чтоесть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашему зайцу длинные уши.

Коля, что отличает собаку в нашей сказке?

Дети: у собаки чёрные уши и хвост крючком.

Воспитатель:  Правильно, давайте подставим нашей собаке чёрные уши и хвост крючком.

Влада, что мы можем добавить, чтобы показать, что это медведь?

Дети: маленькие круглые уши.

Воспитатель: Правильно, маленькие круглые коричневые ушки.

Вика, а что есть у петушка особенного?

Дети: (у петушка гребешок и клюв).

Воспитатель: Правильно, добавим нашему петушку гребешок и  клюв.

Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались с нашими героями. Чем они отличаются друг от друга?

7. Рассказ  сказки по мнемотаблице.

Воспитатель: Леша, расскажи, с чего начинается сказка.

Леша: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Рома.

Рома: Лиса выгнала зайку. И зайка сидит и плачет. Идут мимо собаки, и спрашивают, о чем горюешь, заяц?

Воспитатель: Продолжит сказку Ангелина.

Ангелина: Как же мне не плакать! Выгнала лиса меня из моей избушки.

Не плачь заяц, мы ее выгоним. Собаки гнали, гнали, а выгнать не смогли.

Сел заяц под кустиком и плачет.

Воспитатель: Влада, а что было дальше.

Влада: Идет мимо медведь. Медведь тоже гнал, гнал, а выгнать не смог.

Воспитатель: Чем же, Вика, заканчивается сказка?

Вика: Пришёл петушок и выгнал хитрую лису. И стал заяц опять в своей избушке жить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

8 . Собери зайца (ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, а лисичка просит вас ей помочь. Она не может собрать главного героя нашей сказки. Давайте ей поможем. А, кто же у нас главный герой?  Кому все помогали?

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, скажите  пожалуйста, какой заяц по характеру в этой сказке?

Дети: добрый, ласковый. (дети собирают зайца)

Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу. И вам пора возвращаться в группу.

Рефлексия:

- С какой сказкой мы познакомились?

- Назовите сказочных героев?

- Какие сказочные герои вам понравились? А почему?

- Какие сказочные герои вам не понравились? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу.

До свидания, ребята! До новых встреч!

.  .  .