Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарный план НОД "День Матери"

Дата публикации: 2018-11-26 15:18:15
Статью разместил(а):
Степанова Анастасия Николаевна

Сценарный план НОД с детьми старшей группы «РОСИНКА» и их родителями

«День Матери»

Автор: Степанова Анастасия Николаевна

МБДОУ № 25, г. Красноярск

 

Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев.

Развивающие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Участники: Воспитатели, дети группы, мамы детей, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Музыкальное сопровождение: голоса джунглей (пение птиц, рычание животных), шум водопада, мелодии песен, танцев, подготовка фото презентации «Я и моя мамочка – лучшие друзья!» для демонстрации в музыкальном зале.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен о маме, танцев, инсценировка сказки – сценки по ролям, подготовка мамам подарков – бумажных цветов.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: субъект – субъектные отношения.

- средства обучения и воспитания:

аудиовизуальные и мультимедийные, наглядные плоскостные, словесные (беседа, проблемная ситуация), визуальные средства, аудиальные, аудиовизуальные.

- предметно-практическая среда:

Аудиоколонка, флешка, фонограмма голоса злого волшебника, магнитная доска, парашют, картины острова, джунглей, водопада, карта в тубе, гимнастические скамейки, картонные замки с загадками, фото презентация, бумажные цветы для мам.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным и воспитательным процессом, Создание условий для познавательных, коммуникативных действий воспитанников и родителей.

 

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, праздник самых дорогих, самых родных, самых ласковых, самых нежных, самых любимых наших мам. Мама о нас заботится, воспитывает, всегда придёт на помощь, поддержит в любой сложной ситуации. Так давайте сегодня порадуем наших мам. Но что же такое? Наши мамы приходили, но где же они? Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит на стуле? (мамы в это время в муз. зале смотрят слайд – шоу, музыкальный руководитель информирует их о происходящем в группе)

Воспитатель достаёт из мешочка флешку с колонкой.

Что это ребята?

Ребята: колонка с флешкой.

Воспитатель: А для чего же она здесь и кто ее оставил? Интересно…

Воспитатель включает запись: Фонограмма "Я злой волшебник, я похитил ваших мам потому, что у меня нет мамы. И я не хочу, чтобы у вас был праздник. Я заморозил сердца ваших мам и отвёз их на свой остров. Теперь они вас не узнают, не обнимут, не приласкают. ХА-ХА-ХА!!!" 

Ребята: Нужно ее включить.

Иные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? 

Ребята: Спасать наших мам!

Воспитатель: Ведь без мам нам будет очень плохо. Ребята, куда отвёз волшебник наших мам?  

Ребята: На остров.

Воспитатель: Нам как-то надо добраться до острова. Как вы думаете, каким способом мы сможем до него добраться?

Ребята называют виды транспорта (машина, автобус, парашют…)

Воспитатель: А как вы думаете, какой транспорт подойдёт нам, чтобы добраться до острова.

 

Ребята: Парашют.

Воспитатель: В нашей спальне есть парашют, пройдём к парашюту и полетим спасать ваших мам. Подходим к парашюту.

Воспитатель: вы готовы к приключениям. Тогда скажем все вместе. Раз, два, три? взлети!!!  Полетели!

 Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? (На доске картина острова, накрытая тканью и прикреплена карта.)

Воспитатель: Приземляемся?

Воспитатель: Приземляемся. Скажем раз, два, три, опустись. Мы прилетели на остров. Готовы к приключениям?

Воспитатель: Ну тогда пошлите искать ваших мамочек. Ой, ребята, а как же мы их будем искать на таком большом острове?

Воспитатель: а вот еще что то здесь есть. (открывает тубу, достает карту, демонстрирует детям). Куда нам показывает идти карта?

Дети берутся за парашют.

 

Ребята: Остров.

Ребята: Да.

Ребята: Да.

Ответы детей

На выход из группы

Основной

 

Выступление. Праздник.

Ребята что это перед нами?

Воспитатель: Будем пробираться?

Воспитатель: Пробираемся на носочках полуприсядя. Ребята, это что за звук?

Воспитатель: Нам надо пройти водопад по узенькому мосту (по гимнастическим скамейкам) и не упасть. Все прошли?

Воспитатель: Тогда идём дальше. Что вы видите? (Фото замка). Дверь и на ней висит 5 замков.

Да и замки непростые. Ребята посмотрите, чего не хватает у замков? 

Воспитатель: И как мы будем открывать замки?

 (1 ребёнка подводит воспитатель к двери по считалочке: 1,2,3,4,5 начинаем открывать…)

Итак, готовы?

Первый замок: С хитрым носиком сестрица счёт откроет,.. (Единица).

Второй замок: У Серёжи   карандашик и ещё один у - Даши. Сколько же у малышей на двоих карандашей? (Два).

Третий замок: У меня есть две конфетки, дам одну сестрёнке Светке. Я не жадный и за это, дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало. Даже больше, чем сначала! (Три).

Четвёртый замок: Я сестру свою баюкал, утешал я Ксюшу, положил я к ней трёх кукол, зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек у моей сестрёнки Ксюши? (Четыре).

И последний пятый: За окном сидели птички, голубь, дрозд и три синички.  Кто ответить нам готов, сколько за окошком птиц? (Пять).

(открываем дверь, дети заходят, строятся полукругом, мамы сидят за кулисами, кулисы открываем…)

Воспитатель: А вот и ваши мамы, но что с ними они вас не узнают. Ребята, что сделал волшебник с нашими мамами?

Воспитатель: Нам обязательно нужно разморозить их сердечки: Мама самое прекрасное слово на земле - МАМА! Это первое слово, которое   произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно!  У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце -  в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было нам лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама. Её ласка. Её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Дорогие мамы, а что бы сделать нашим деткам, что ваши сердечки начали оттаивать?

(мамы называют первый вариант: рассказать стихотворения)

Воспитатель: что-то мамы по – прежнему не улыбаются… Мамочки, что же деткам сделать еще?

Мама: спеть песенку нам.

Воспитатель: Что-то мамы ваши не оттаяли. Может еще что-нибудь вам показать?

Мама: Исполните для нас ОРКЕСТР

 Воспитатель: Ну что, ребята, как думаете, оттаивают мамины сердца?

Какое же нам еще ваше желание исполнить?

Мама: Детки, покажите нам добрую Сказку!

Воспитатель: исполним, ребята, желание мам?

Воспитатель: Ребята, смотрите мамы начинают улыбаться, что же еще нам показать?

Мама: А станцуйте пожалуйста для нас веселый танец!

Воспитатель: надо ваших мам расшевелить, разогреть. Предлагаем вам, мамочки, поиграть в Эстафету " Репка"

Мамы делятся на две команды по 6 в команде. Из детей берутся репки.

Воспитатель: Видно, что мамочки наши разогрелись, Споём ребята для них песню?!

Воспитатель: Видно, что уже мамочки оттаяли, ребята, приглашайте их на танец.

Ребята: Джунгли. (Фото джунглей со звуками джунглей). (лестничный пролёт 2 этажа). 

Ребята: Да.

Ребята: Водопад. (Фото водопада, звук водопада).   Холл коридор 2 эт.

Ребята: Да!!!

Ребята: Замок.

Ребята: Щели куда ключ вставлять.

Ребята: Там на двери какая-то записка. Давайте прочитаем. На двери 5 замков и все волшебные. Чтобы открыть замки нужно отгадать загадки. На каждый замок своя загадка.

Ребята: Да.

Дети отгадывают загадки.

Ребята: Он заморозил их сердца.

1-й ребёнок: Мамы милые, родные, Вы любимые у нас.

Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить Вас.

2-ой ребёнок: Пожелать вам только добрые, теплые слова.

И сказать "Родная мама. Очень я люблю я тебя!"

3-й ребёнок: Пожелать хочу здоровья, Много счастья пожелать.

Оставаться милой, доброй И от моды не отстать.

4-й ребёнок: У мамы добрые глаза И длинные ресницы,

А голос будто бы поют В саду волшебном птицы. 

Поют песню: "Про маму". 

После песни садятся.

Дети исполняют ОРКЕСТР.

Дети: Не совсем, они еще не улыбаются…

Да!

Ребята показывают Сказку «Добрый ёжик»

 

Танцуют танец: «Паровоз - Букашка».

После танца сели.

Ребята поют песню про чай.

Дети исполняют с мамами танец «Полечка для мамочки».

Рефлексивный

 

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, спасли вы своих мамочек?

Дорогие мамы, примите подарки, которые приготовили ваши дети. Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны!  Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое.

На этом наш праздник заканчивается.

Да.

 

Дети мамам дарят подарки, которые они сделали своими руками.

 

Обнимают мамочек, и все возвращаемся в группу.

 

Используемая литература:

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 11.

2.  Интернет-ресурсы.

.  .  .