Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по познавательному развитию "Фестиваль народов России"

Дата публикации: 2018-09-23 21:37:03
Статью разместил(а):
Кулишова Анна Михайловна

Конспект ООД в области познавательного развития

с детьми подготовительной группы

«Фестиваль народов России»

Автор: Кулишова Анна Михайловна

ГБДОУ "Д/С № 63 Приморского района", Санкт-Петербург

 

Задачи:

     - расширять знания детей о многонациональном составе населения России;

     - воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;

     - вызвать интерес и желание к изучению разных народов и их традиций.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в

национальных костюмах, глобус, атлас России «Наша Родина Россия»,

пособие «Флаг России», блюда национальной кухни разных народов.

 

Ход:

I. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте друзья. Рады приветствовать всех вас на нашем

фестивале. Начинаем всероссийский фестиваль народов России.

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую струночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? – Нет дороже. (Родины)

Что такое Родина?  

Ответы детей.

Ведущий: Мы живем в одной большой стране – Россия. Мы – россияне. 

Мы – многонациональный народ. Вдумайтесь в эти слова, что значит многонациональный народ?

Ответы детей.

Ведущий: А мы все – единый народ?

Ответы детей.

Ведущий: А вы считать умеете, до скольких? А как вы думаете сколько народов проживает в нашей стране?

Ответы детей.

Ведущий: В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.

А сейчас предоставляется слово председателю народного единства «Наша Россия».

Ребенок 1. Добрый день!

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву, другим – степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один – рыбак с рождения, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина- Россия, у нас у всех одна.

Ведущий: Спасибо.

 

II. Основная часть.

Ведущий: Все народы соединяет дружба. Дружба – великая сила. Люди порознь не сделают того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто все вместе взялся уже дом готов. Мы все разные, но нас всех объединяет дружба.

Сейчас мы и узнаем как крепко вы дружите между собой.

Проводится игра «Клубочек».

(у меня есть клубок, но не простой, а волшебный)

Ведущий: Слово предоставляется директору музея «Наша Россия».

Ребенок 2: Это планета Земля, а это наша страна. Страна – ото не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Вы знаете, уже, что народов очень много в нашей стране. У каждого свой язык, традиции, еда, одежда.

Люди нашей страны знают два языка: русский и свой (татары – татарский, карелы – карельский, чеченцы- чеченский, башкиры- башкирский).

А русский язык – это государственный язык - на нем учат в школе, институте, издают законы России.

Ведущий: Сегодня к нам приехали представители разных народов, а именно: гости из Карелии, гости из Бурятии, а также гости из Татарстана.

Проходите, занимайте свои места.

Действительно, как было сказано ранее, народов в России много и у каждого свои традиции, обычаи, язык. Послушаем наших гостей.

1) Выход гостей из Карелии (дети рассказывают о карелах).

2) Выход гостей из Бурятии (дети рассказывают о бурятах).

3) Выход гостей из Татарстана (дети рассказывают о татарах).

 

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы, - ребята вот такие!

Ведущий: Слово предоставляется представителю ассоциации международного сотрудничества.

Ребенок 3. читает стихотворение:

Люди на свете рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ведущий: В этом стихотворении прозвучало слово «добро», а как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Ведущий: Каждый из вас прав в своих высказываниях. По этому поводу есть много пословиц, а вы знаете?

Ответы детей c последующим обсуждением их значений.

 

III. Заключительная часть.

Ведущий: Сегодня мы увидели представителей разных народных национальностей, очень хорошо, что мы все дружно живем. Я хочу, прочитать стихотворение о дружбе и единстве наших народов.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, бурят и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья,

Россией зовется общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве – сила России!!!

Ведущий: Наш фестиваль на этом заканчивается, сейчас вас всех ждет сюрприз, в частности жюри: Вам предстоит узнать блюда какого народа вы попробуете.

Парад национальных блюд под музыку.

.  .  .