Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Кляксография для дошкольников

Дата публикации: 2018-05-14 14:39:39
Статью разместил(а):
Коняшенко Галина Вячеславовна

Кляксография для дошкольников

Автор: Коняшенко Галина Вячеславовна

 

Возраст детей – 5-6 лет.

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с  нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А–4, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

 

Ход занятия.

1. Вступление. 

Кляксография – это  один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

- Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах. 

Замечательная клякса. 

В каждой кляксе  

Кто-то есть,  

Если в кляксу  

Пальцем влезть.  

 В этой кляксе –  

Кот с хвостом,  

Под хвостом –  

Река с мостом,  

Судоходная река  

Для судов и судака.  

На мосту –  

Чудак с чудачкой.  

Под мостом –  

Судак с судачкой,  

И плывут туда-сюда  

Всевозможные суда:  

 Туда плывут с тудачками,  

Сюда плывут с сюдачками,  

Отражаются в реке  

Судаки с чудачками,  

Чудаки с судачками.  

Этой кляксе - конец,  

Надо сделать новую,  

В ней - огромный дворец  

И балкон с коровою! 

2.    Подготовка детей к практическому занятию. 

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом  волшебная баночка с чернилами.

3. Практическое занятие. 

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка: 

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

В конце дорисовываем солнышко и облака.

4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.

Устраиваем выставку работ воспитанников.

.  .  .