Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД с использованием ИКТ «Ой, как скользко у нас во дворе!»

Дата публикации: 2018-04-13 15:45:17
Статью разместил(а):
Лудина Вера Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема: «Ой, как скользко у нас во дворе!» 

Автор: Хураськина Надежда Владиславовна

 

Продолжительность: 30 мин.

Технология: мультимедийная презентация.

Аннотация.

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги. И помощью эвроритма усовершенствуют повседневную обувь.

Используемые методы: наглядный, словесный, практический.

Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Интеграция областей:«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления  детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.

2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

4. Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию.

Раздаточный материал: бумага А4, карандаши, акварельные краски, пластилин.

Слайд № 1.

Ход занятия.Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

Ребята, а у меня есть для вас загадка.

По цвету  он, блестящий, но не монета.

По форме он  бесформенный, но не лизун.

А по времени бывает только зимой и весной.

Что это ребята?(Гололед).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется  только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Слайд № 2 (смена  иллюстраций по щелчку)

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется?!

Воспитатель: как вы думаете, почему  никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Хорошо- плохо» (Гололед).

Воспитатель:Правильно ребят, вы отметили, что во время гололедицы нам нужно соблюдать правила безопасности так как на дороге очень скользко и мы можем упасть и получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила: 

·        по возможности нужно обходить скользкие участки;

·        идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

·        Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

·        если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

·        при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

·        не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

·        если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

Воспитатель: Что может произойти, если вы неправильно упали?  (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Слайд № 4 «Как можно пострадать от неправильного падения».

4.И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. В гололед автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Слайд № 5 и № 6 (правильное и неправильное падение).

Динамическая пауза:

Воспитатель:Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.

Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза).

Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).

Дети возвращаются на место.

Воспитатель:

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей). А я вам предлагаю поработать « Чудесными этажами». И решить проблему скользкой обуви. ( Ботинки).

Слайд № 7.

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: (вместо,лейкопластырь можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или  купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда  выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Слайд № 8.

Подведение итога занятия.

Мы сегодня с вами поговорили про гололед. Закрепили правила поведения на улице когда гололед. И разобрали «ботинки» на «чудесных этажах». Спасибо вам ребята сейчас вы можете отдохнуть. А потом я вам предлагаю нарисовать либо слепить обувь будущего.

.  .  .