Конспект НОД во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Конспект НОД во второй младшей группе
«Веселое путешествие»
Автор: Туркина Анна Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 131» г.о. Самара
ЦЕЛЬ:
- Формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
- закрепить навыки счета в пределах 5, используя детскую считалку;
- формировать умение соотносить количество и число;
- закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- развивать графическое видение, умение строить предмет из геометрических фигур;
- закреплять знания основных цветов;
- развивать умение находить сходства и различия предметов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. А на чем - сейчас вы догадаетесь.
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», воспитатель вывешивает картинку паровоза с пятью вагонами, на которых нарисованы пассажиры).
Дети: Мы поедем на поезде, на паровозе.
Воспитатель произносит считалку:
- Один, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать!
Один – Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок;
Два мохнатых медвежонка,
Три румяных поросенка;
Четыре шустрых птички,
Синички-невелички;
Пять веселых зайчиков
Для девочек и мальчиков!
Воспитатель: - Кто едет в вагончиках?
- Сколько зверят в каждом вагончике?
(ответы детей)
Сосчитайте. Расставьте правильно цифры по количеству зверят в каждом вагончике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь можно отправляться в путь.
(дети встают «паровозиком», воспитатель впереди, «трогаются» под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Станция геометрическая. Здесь живут геометрические фигуры. Нам нужно построить из геометрических фигур различные предметы по подсказкам. Слушайте загадки:
1.Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
(отгадавшему ребенку воспитатель дает набор геометрических фигур и подсказку – изображение божьей коровки из геометрических фигур и предлагает построить точно такую же самому)
Геометрические фигуры: большой овал, средний круг и маленькие круги.
2. Кубик к кубику кладем, строим куклам новый (дом).
Геометрические фигуры: большой и маленькие квадраты, треугольник для крыши.
3. Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).
Геометрические фигуры: ствол - треугольник, круг или овал для листьев и веточек.
4. Я важная машина, есть кузов и кабина,
Вожу любые грузы по ленточкам дорог,
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок (грузовик).
Геометрические фигуры: круги для колес, прямоугольники большой и маленький для кузова и кабины.
5. Он вспашет плугом огород
И сено быстро привезет.
Ты точно знай – сегодня, завтра
Он называться будет (трактор).
Геометрические фигуры: большие круги для колес, квадраты и прямоугольники для кузова и кабины.
6.Она всегда летит меж звезд,
Не нужно ей тепла и света.
Ответ загадки очень прост –
Ведь это быстрая (ракета).
Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Прошу занять места в поезде, поехали!
Воспитатель: Станция «Зазеркалье»! Здесь живут две девочки – Оля и Яло!
Сравните эти две картинки, найдите различия и сходства! (за каждое найденное различие воспитатель ставит на доске кружок красного цвета, а за каждое найденное сходство – кружок синего цвета). Каких кружочков больше – синих или красных? Как мы можем сказать по-другому?
Дети: Поровну. Одинаковое количество.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Поехали дальше!
Станция «Физкультурная». Выходите из вагонов, располагайтесь поудобнее на полянке!
(физкультминутка)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Наклонился правый бок - (наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три!
Наклонился левый бок –
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки,
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки,
Согнем правую ножку - (сгибаем ноги в коленях)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку –
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли ( ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Дорогие друзья, пора в путь. Поезд отправляется!
(дети выстраиваются в «поезд»)
Воспитатель: Станция «Сказочный лес». В этом сказочном лесу все звери жили дружно. Они вместе отмечали праздники, помогали друг другу в беде. И зверята тоже были дружны. Особенно бельчонок, зайчонок, волчонок, лисенок и медвежонок.
( выставляет изображения на фланелеграфе)
Они любили играть в «догонялки», «прятки», «пятнашки».
И вот к ним в лес забрел продавец мороженого:
Кто хочет мороженого! – крикнул он. И тут же к нему подбежали зверята. Первый подбежал бельчонок, второй – зайчонок, третий – волчонок, четвертый – лисенок и пятый, последний, – медвежонок.
Но у продавца мороженого в контейнере мороженого всего оказалось четыре порции. А зверят было пять. Как вы думаете, кому не досталось мороженого? Почему? А как можно помочь медвежонку?
Дети: Нужно всем понемножку отломить (отрезать) от своей порции и отдать медвежонку. Нужно поделиться.
Воспитатель: Наверное, зверята так и поступили, ведь они были дружные.
А нам пора в путь, не задерживайтесь.
Дети становятся друг за другом и « уезжают».
Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад.
-Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились! Спасибо.