Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Дата публикации: 2018-04-10 13:15:06
Статью разместил(а):
Туркина Анна Викторовна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Веселое путешествие»

Автор: Туркина Анна Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 131» г.о. Самара

 

  ЦЕЛЬ:

- Формирование элементарных математических представлений.

  ЗАДАЧИ:

- закрепить навыки счета в пределах 5, используя детскую считалку;

- формировать умение соотносить количество и число;

- закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- развивать графическое видение, умение строить предмет из геометрических фигур;

- закреплять знания основных цветов;  

- развивать умение находить сходства и различия предметов.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. А на чем - сейчас вы догадаетесь.

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», воспитатель вывешивает картинку паровоза с пятью вагонами, на которых нарисованы пассажиры).

Дети: Мы поедем на поезде, на паровозе.

Воспитатель произносит считалку:

- Один, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать!

Один – Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок;

Два мохнатых медвежонка,

Три румяных поросенка;

Четыре шустрых птички,

Синички-невелички;

Пять веселых зайчиков

Для девочек и мальчиков!

Воспитатель: - Кто едет в вагончиках?

 - Сколько зверят в каждом вагончике?

(ответы детей)

Сосчитайте. Расставьте правильно цифры по количеству зверят в каждом вагончике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь можно отправляться в путь.

(дети встают «паровозиком», воспитатель впереди, «трогаются» под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Станция геометрическая. Здесь живут геометрические фигуры. Нам нужно построить из геометрических фигур различные предметы по подсказкам. Слушайте загадки:

1.Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

(отгадавшему ребенку воспитатель дает набор геометрических фигур и подсказку – изображение божьей коровки из геометрических фигур и предлагает построить точно такую же самому)

Геометрические фигуры: большой овал, средний круг и маленькие круги.

2. Кубик к кубику кладем, строим куклам новый (дом).

Геометрические фигуры: большой и маленькие квадраты, треугольник для крыши.

3. Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки  (дерево).

Геометрические фигуры: ствол - треугольник, круг или овал для листьев и веточек.

4. Я важная машина, есть кузов и кабина,

Вожу любые грузы по ленточкам дорог,

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок (грузовик).

Геометрические фигуры: круги для колес, прямоугольники большой и маленький для кузова и кабины.

5. Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра

Он называться будет (трактор).

Геометрические фигуры: большие круги для колес, квадраты и прямоугольники для кузова и кабины.

6.Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост –

Ведь это быстрая   (ракета).

Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Прошу занять места в поезде, поехали!

Воспитатель: Станция «Зазеркалье»! Здесь живут две девочки – Оля и Яло!

Сравните эти две картинки, найдите различия и сходства! (за каждое найденное различие воспитатель ставит на доске кружок красного цвета, а за каждое найденное сходство – кружок синего цвета). Каких кружочков больше – синих или красных? Как мы можем сказать по-другому?

Дети: Поровну. Одинаковое количество.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Поехали дальше!

Станция «Физкультурная». Выходите из вагонов, располагайтесь поудобнее на полянке!

(физкультминутка)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

                        Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)

                        Наклонился правый бок -  (наклоны туловища вправо-влево)

                        Раз, два, три!

                        Наклонился левый бок –

                        Раз, два, три!

                        А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

                        И дотянемся до тучки,

                        Сядем на дорожку, (присели на пол)

                        Разомнем мы ножки,

                        Согнем правую ножку -  (сгибаем ноги в коленях)

                        Раз, два, три!

                        Согнем левую ножку –

                        Раз, два, три!

                        Ноги высоко подняли  ( ноги вверх)

                        И немного подержали.

                        Головою покачали  (движения головой)

                        И все дружно вместе встали. (встали)

Дорогие друзья, пора в путь. Поезд отправляется!

(дети выстраиваются в «поезд»)

Воспитатель: Станция «Сказочный лес». В этом сказочном лесу все звери жили дружно. Они вместе отмечали праздники, помогали друг другу в беде. И зверята тоже были дружны. Особенно бельчонок, зайчонок, волчонок, лисенок и медвежонок.

( выставляет изображения на фланелеграфе)

 Они любили играть в «догонялки», «прятки», «пятнашки».

И вот к ним в лес забрел продавец мороженого:

Кто хочет мороженого! – крикнул он. И тут же к нему подбежали зверята. Первый подбежал бельчонок, второй – зайчонок, третий – волчонок, четвертый – лисенок и пятый, последний, – медвежонок.

Но у продавца мороженого в контейнере мороженого всего оказалось четыре порции. А зверят было пять. Как вы думаете, кому не досталось мороженого? Почему? А как можно помочь медвежонку?

Дети: Нужно всем понемножку отломить (отрезать) от своей порции и отдать медвежонку. Нужно поделиться.

Воспитатель: Наверное, зверята так и поступили, ведь они были дружные.

А нам пора в путь, не задерживайтесь.

Дети становятся друг за другом и « уезжают».

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад.

-Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились! Спасибо.

.  .  .