Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД по ФЭМП "Весёлый паровозик"

Дата публикации: 2018-03-29 20:20:58
Статью разместил(а):
Гулькова Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Весёлый паровозик»

Автор: Гулькова Светлана Александровна

 

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием четырёхугольники;

- закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- продолжать классифицировать геометрические  фигуры  по  разным признакам, цвету и форме;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- закрепить понятие, что геометрические фигуры – плоские.

Развивающие:

- развивать у детей память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-  побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи;  

- воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: магнитная доска; плоскостное изображение геометрических фигур; игрушка - поезд с вагончиками; изображение снежинка.

раздаточный материал: геометрические фигуры; заготовка, с изображением солнышка; карточки, с изображением геометрических фигур; прищепки жёлтого и оранжевого цвета.

Методические приёмы: беседа, вопросы, загадки, сюрпризный момент, использование демонстрационного материала,  игровых технологий.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Активизация словаря: плоские фигуры, геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, детская площадка.

Предварительная работа: отгадывание загадок; дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»; выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и замыслу).

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте мы поприветствуем друг друга:

Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно.

Говорим друг другу:

- Здравствуй!

С добрым утром, день прекрасный!

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: - Дети, вы меня узнали? Да, я весёлый снеговик и посмотрите, сегодня к вам я приехал на весёлом паровозике. Чу-чу-чу! С вами я играть хочу-у-у. Интересно, что же он привёз в своих вагончиках. А узнать мы это сможем, если отгадаем загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья!

Назовите вы меня! (Круг)

- Правильно, в первом вагончике к нам приехал - круг. Чем круг отличается от других фигур (не имеет углов).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник)

- Во втором вагончике к нам приехали - треугольники. Давайте посчитаем углы у треугольника.

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат

А зовут меня... (Квадрат)

Правильно, квадрат расположился в третьем вагончике.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

- А что за фигура приехала в четвёртом вагончике? (Прямоугольник)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Сторонами)

- А что у этих фигур общего? (Четыре угла), поэтому квадрат и прямоугольник ещё называют.. (Четырёхугольниками)

- Дети, как называются эти фигуры? (Геометрические).

- Правильно, паровозик привёз нам геометрические фигуры, они все плоские. Смотрите их можно сложить одну на другую.

- Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами, наш паровозик вёз геометрические фигуры на новую детскую площадку, давайте отправимся с ним туда и поможем ему построить площадку. Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

-Чу-чу- чуууууу!

Бежит паровоз.

Всё дальше и дальше  ребят он повёз.

Игра: «Подбери фигуру».

Воспитатель:- У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы контуры геометрических фигур, и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали.

Воспитатель: - Какие, ребята, молодцы. Помогли паровозику построить детскую площадку. Теперь на ней можно играть.

Физминутка.

Скорей дружок, быстрей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза

Шляпа

Нос

Метла

Но, солнце припечёт с утра,

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка. Вы её отгадаете, если соберёте картинку.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку «Снежинка».

Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали! Это моя подружка – снежинка. Она тоже хочет с нами поиграть.

Игра «Найди снежинку».

Воспитатель поочерёдно прячет снежинку за геометрические фигуры, а дети ищут и называют геометрическую фигуру, за которой спряталась снежинка.

- Вот, ребята, какая снежинка, как нам с ней весело играть. Солнышко увидело, как мы играем, и ему тоже захотелось с нами поиграть, но оно почему-то не весёлое.

- Чего не хватает солнышку? (лучиков)

- Дети, давайте поможем солнышку и сделаем ему лучики.

Игра «Сделай лучики солнышку».

Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке.

Воспитатель: - Молодцы, теперь наше солнышко улыбается. - А у вас какое настроение? Если хорошее то поверните той стороной, где солнце улыбается, если нет той, где хмурится.

Рефлексия.

- Ребята, мне и паровозику очень понравилось с вами играть. Построили детскую площадку из геометрических фигур. Узнали, что геометрические фигуры – это плоские фигуры, как квадрат и прямоугольник можно назвать одним словом – четырёхугольники. Мне  пора отправляться в путь к новым приключениям, до свидания.

.  .  .