Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "День Здоровья" в средней группе

Дата публикации: 2018-03-29 19:47:59
Статью разместил(а):
Третьякова Юлия Михайловна

Проект «День Здоровья в средней группе»

Авторы: Третьякова Юлия Михайловна

и Белых Татьяна Васильевна 

МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар

 

Цель:

формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать разумное отношение к своему организму;

- закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;

- реализовать в союзе с родителями комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;

- пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;

- создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

 

Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

         Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

         Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

         В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

         Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

         Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

         Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

         Для подведения итога мы провели «День здоровья» и задействовали родителей, назначив ответственных, которые с большим удовольствием участвовали в этом мероприятие (Приложение 1).

         Утренняя зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

         Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени как на улице, так и в группе, в течение 8-10 минут. В «День здоровья» мы провели её на улице.

         После утренней гимнастики дети дружно заходили в группу, раздевались и шли мыть руки, и здесь нам помогали родители, которые провели беседу «Как правильно мыть руки»(Приложение 2).

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Здесь нам также помогли родители, провели беседу «Почему так полезна каша» (Приложение 3).

         Ежемесячно, начиная с младшей группы, проходят занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, в этот день в гости приходил врач и провел занятие «Путешествие в страну Неболейку» (Приложение 4).

На занятие приглашали маму у Алиши, которая провела беседу-игру о правильном питании.

         Прогулка – тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. И на прогулку приходят родители поиграть с детьми в спортивные игры.

         Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. И в этот день приходила читать сказку сестра Савелия.

         После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотерапии, сказкотерапии, в «День здоровья» сестра проводила гимнастику после сна (Приложение 5).

         Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия и праздники, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровейка», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогом на занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В «День здоровья» проводился совместный с родителями праздник «Папы и мы– спортивны и сильны»  (Приложение 6).

Приложение 1

Объявление про «День здоровья».

Уважаемые родители! В среду, 21 февраля, в нашей группе пройдет «День здоровья», в котором будут участвовать не только ваши дети, но и вы, уважаемые родители!

1. Огромная просьба привести детей к 7-55 на площадку группы, на которой пройдет утренняя гимнастика вместе с родителями.

         Ответственный – Немирова О.С.

2. 8-15 – Умывание, подготовка к завтраку.

Ответственный – Ерёмина Ю.А.

3. 8-20–Беседа о пользе завтрака. Завтрак.

Ответственный – Вокуева А.Н.

4. 9-00 – Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Ответственные – воспитатели и Джавадова Н.В.

5. 10-00 – Прогулка - «Футбол».

Ответственный – Колегов И.П.

6. 11-35 – Обед

7. 12-00 – Чтение х/л перед сном «Доктор Айболит».

Ответственный – Баскова Н.В.

8. 15-00 – Подъем, пробуждающая гимнастика.

Ответственный – Баскова Н.В.

9. 17-15 – Спортивно-музыкальное развлечение «Папы и мы – спортивны и сильны», которое состоится в физкультурном зале.

Форма одежды и обуви:

Дети – спортивная форма и спортивная обувь

Взрослые – участники - спортивная форма и спортивная обувь

Взрослые – зрители – сменная обувь или бахилы

 

Приложение 2  Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо с мылом и водой дружить.

         Каждый день и дома, и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

         Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно, ребята! «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

         Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув их ладошками вверх. Полина, ты видишь там микробов? (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

         Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица,

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем и родителем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук:

- Закатай рукава.

- Намочи руки.

- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

- Смой пену.

- Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

- Вытри руки.

- Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться).

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой).

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить… (зубки).

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом,

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень… (аккуратным).

 

Приложение 3  Беседа «Каша – сила наша»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.

5. Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Ход:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Полезный завтрак».

Перед вами картинки с изображением готовых блюд, выберите, что бы вы хотели на завтрак.

- Скажите, как вы думаете у кого самый полезный завтрак? Что ты выбрал? (Кашу)

- Правильно, а почему? (Ответы детей)

- А из чего получается крупа, вы знаете? Нет? Тогда отгадайте загадку.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос.)

         Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.

Как вы думаете, люди каких профессий трудятся над этим? (Ответы детей) Много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.

- Скажите, что же они делают? (Ответы детей)

         Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами.

         Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья.

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Ответы детей)

         Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу.

Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)

Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши.

- А вы знаете, из какой крупы варят кашу? (Ответы детей)

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса - рисовая;

Из манки - манная;

Из пшена - пшенная;

Из геркулеса - геркулесовая;

- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы).

- Так почему же каждая каша полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей)

         Динамическая пауза «Варись каша».

Варись, варись, каша!

Варись поскорее! (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки).

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки).

Угостим мы кашей

Мышек под окошком (Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки),

Пёсика Аркашку (Показываем лапки пёсика)

И кота Тимошку (Выставляем лапки вперед по очереди).

Да, да! Да, да! (4 хлопка)

И кота Тимошку (Лапки кота).

Кушайте на здоровье! (Развернутые руки вниз - в сторону)

- Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша.

- Давайте вспомним кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).

- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши.

 

Приложение 4  НОД по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные области:

«Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

«Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

«Речевое развитие»

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце)

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход НОД:

— Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверное, каждому из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть – неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

— А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

— Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальцем кончика носа)

Где ты был?

Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Дети страны Неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша, засунь ручку в мешок, возьми любой предмет и угадай, какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

         Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

         На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Ну вот, нам и пора возвращаться в детский сад. Заводим самолеты:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Давайте вспомним, где мы были?

- В стране «Неболейка»

-А что же это за страна? Почему она так называется?

- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

         И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

 

Приложение 5  «Подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толстушки.

Роток говорушки,

Руки – хватушки,

Ноги – ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

- А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришла сестра Савелия, она сегодня проведет гимнастику  которая поможет нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись (потягивания, повороты).

Приподняли мы головку (приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко (сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать (вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко (выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде (имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите (дыхательная гимнастика).

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

Приложение 6  Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества

Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через  различные средства физкультурной и художественно-эстетической направленности.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки;

3. Воспитывать чувство патриотизма;

4. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, подвижные игры).

5. Создать условия для формирования положительных эмоций у всех участников праздника.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцевальных движений, основных движений, игр. Изготовление эмблем, подарков для пап. Беседы о российской армии, Родине.

Материал и оборудование: флаги России, РК, расцвечивания, плакаты, пилотки, фуражки, будёновки, бескозырки, медицинские косынки с сумочками, автоматы, лошадки на палке, вертушки, звёзды, кубики, танк, модули на колёсах,  носилки, куклы, бинты, мячи, стойки, канат, противогазы, зонтики, ласты, овощи, ножи, доски разделочные, тарелки, фартуки, колпаки, медали, призы мальчикам, поделки для пап, султанчики.

Зал украшен флажками, флагами расцвечивания, плакатами и т.д. соответственно тематике праздника. В зал под музыку маршем входят дети (мальчики в костюмах лётчиков, кавалеристов, моряков, а девочки – медсестёр), впереди колонны идёт ведущий праздника  - командир, одетый в военную форму. Дети выстраиваются полукругом.

Ведущий – Добрый вечер всем! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, будущих защитников. Пройдёт немного времени, они подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А сегодня наши ребята будут моряками, кавалеристами, лётчиками, а девочки – медсёстрами. А я буду вашим командиром.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад.               

      Стихи (читают дети)

1. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой.

2. Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе,

В море корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли.

3. Годы быстро пролетят,

Будем в армии служить.

Будем мы, как наши папы,

Форму новую носить.

4. Я хочу, как папа быть,

Если вдруг придёт беда,

Свою Родину любить

И не плакать никогда.

5. Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты,

Будем в армии служить,

Будем Родину любить.

Песня «Мальчишка – будущий солдат».

Ведущий – Каждое утро у солдата начинается с зарядки, и у нас с вами тоже. Вот и перед тем, как продолжить праздник, нам надо немного размяться.

Разминка «Наша армия».   

                        Раз, два, раз, два, (шаг на месте)

                        Барабаны громко бьют

                        Тра-та-та, тра-та-та. (имитировать игру на барабане)

                        В синем море корабли

                        Нынче здесь, завтра там (руки на поясе, покачивание в сторону с ноги на ногу)

                        Долго плавали вдали

                        По морям, по волнам. (движение руками баттерфляй)

                        Пограничник на посту,

                        Кто идёт? Кто идёт? (повороты туловища вправо, влево, руку козырьком к голове)

                        Едут танки на мосту

                        Тр-ррр, вперёд, тр-ррр, вперёд! (вращение руками, согнутыми в локтях перед собой)

                         Над землёю самолёт

                         Ууууу, ууууу! (покачивание туловищем, руки в стороны)

                         Разрешён ракетам взлёт,

                         У-ух, у-ух! (присесть, руки соединены ладонями, вставая, руки выпрямить и разъединить)

                         Наши пушки точно бьют,

                         Бух! Бах! Бух! Бах! (одна рука согнута, другая выпрямлена перед  собой, менять положение рук)

                         Нашей армии – Салют!

                         Ура! Ура! Ура! (руки вверх)

Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас слушай мою команду: «На парад войск – стройся!»

         Девочки садятся на места, а мальчики выстраиваются в три колонны.

Игра «Парад войск». (Под соответствующую музыку мальчики выполняют движения: моряки танцуют «яблочко», кавалеристы – галоп на конях, лётчики имитируют движение самолёта (с вертушками). Перед выполнением упражнений один мальчик с каждой команды читает стих).

 

Стихи:

Кавалерист:                  Наши кони чисты,

                                      Наши кони быстры,

                                      Наши сабли остры,

                                      Мы – кавалеристы.

 

Моряк:                           Моряки – народ бывалый,

                                       Никогда не подведут.

                                       Подрастают капитаны –

                                       Их моря большие ждут.

 

Лётчик:                           Хорошо пилотом быть,

                                       В небе чистом и безлюдном

                                       Словно в море синем плыть,

                                       Хорошо пилотом быть. 

 

Ведущий – А сейчас наши будущие солдаты покажут, какие  они меткие. Им предстоит подбить вражеский танк.

Упражнение «Подбить танк» (Мальчики стоят в кругу. По команде: «Огонь!» бросают кубик в танк, стоящий в центре).

Ведущий – Молодцы, мальчики! Свою меткость вы показали. Но солдаты должны быть ещё и сильные. Ну-ка, братцы, выходите, свою силу покажите!

Упражнение «Перетягивание каната».

Ведущий – А теперь, пока мальчики отдыхают, пришло время нашим медсестричкам показать свои умения.

Стихи (читают девочки)

           1. Девчонки – медсестрички       2. Когда вырасту большой,

               Веснушки на щеках.                   Стану лучшей медсестрой!

               Весёлые косички                         Скажут мне тогда больные:

               И сумки на плечах.                     «Ручки ваши золотые!»

 

Соревновательные упражнения:

1. «Перевези раненого на носилках». Девочки встают парами. Соревнуются две команды. По команде первые две пары несут носилки с куклой, стараясь её не уронить, затем передают следующей паре.

2. «Перевяжи раненого». Напротив каждой команды находится мальчик  («раненый»). Каждая девочка из команды по очереди повязывает ему бинт: на руки и на ноги.

Ведущий – Наши медсёстры замечательно справились с заданиями. И пока они отдыхают будущие защитники готовы показать свою ловкость.

Игра «Кто ловкий». (По кругу на полу лежат звёзды, на две меньше, чем участников. Мальчики под соответствующую музыку бегут по кругу боковым галопом, на подскоках, на носочках, а также маршируют. По окончании музыки надо успеть взять звезду. Кто не успел – садится. Каждый раз убирается по две звезды. В конце отмечается самый ловкий игрок.

Ведущий – Наши мальчики показали какие они меткие, ловкие, сильные – настоящие будущие защитники Отечества.

Ребята, скажите, а вы умеете сочинять стихи? Я начну стихи сейчас, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте…(дети заканчивают фразу).

 

Стихотворение:

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый…(гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в…(ворота).

А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке в…(лоб).

Хохочет весело мальчишка

На лбу растёт большая…(шишка),

Но парню шишка нипочём,

Бегут опять все за…(мячом).

Ведущий – Ребята, а вы любите футбол? (Да). И ваши папы, когда были мальчишками, тоже любили играть в футбол, да и сейчас, наверное, тоже не прочь сыграть. Правда, папы? У вас есть такая возможность.

Делу время, час забаве.

Команда первая, направо!

Рядом вторая становись!

Состязанья начали

Конкурсы для пап:

(Команды «Крепыши» и «Богатыри»)

1. «Футбол». Папы ведут ногами набивной мяч, держа в руках резиновые мячи.

2. «Боевые машины». Папы катят военные машины (модули на колёсах).

3.  «Прыжки в мешках». Прыжки в мешках «змейкой» между фишками, на голове у пап фуражка.

4 .«Перетягивание каната».

5. «Весёлый бег». Бег в ластах в противогазе и с зонтиком в руке.

6. «Приготовь салат». Первый папа шинкует капусту, второй трёт морковь, третий – режет лук, четвёртый – солит и перемешивает. Каждый участник перед своим заданием надевает колпак и фартук.

7. «Минута славы». Папы показывают свои таланты.

         Награждение пап медалями.

Ведущий – Ваши папы очень старались. Мы увидели, как они ловко умеют играть в мяч, прыгать в мешках, папы померялись силой, а также показали свои кулинарные способности. Уважаемые папы, ребята подготовили для вас сюрприз. Ребята, давайте поздравим наших пап.

Стихи (читают дети):

  1. Вы с папой моим не знакомы?                     2. Я скажу вам без прикрас  

      Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.          Дома папа – высший класс!

      На праздник пришёл он и светится весь.       Всю неделю с нетерпением

      Сегодня ему не идти на работу,                      Жду субботы, воскресенья.

      Но дома у папы немало работы.

3.  Вот наступает воскресенье –

И с папой мы идём гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Песня «Про папу».

         Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий - Дорогие мальчики, для вас наши девочки тоже приготовили сюрприз.

Стихи (читают девочки)

1. В февральский день, морозный день     2. Мы пожелаем вам навек,

    Все праздник отмечают.                                  Чтоб в жизни не робелось,

    Девчонки в этот славный день                       Пусть будет с вами навсегда

    Мальчишек поздравляют.                                Мальчишеская смелость.

 

3. И все преграды на пути                               4. И мальчишки всей страны

     Преодолеть вам дружно,                               Быть отважными должны,

     Но вот сначала подрасти                                Чтобы мамы улыбались,

     И повзрослеть вам нужно.                             Чтобы не было войны.

Танец «Медсестра».

Девочки дарят мальчикам подарки.

 

Ведущий -                         

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки разные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не пролетают ни к кому,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

 - И в честь нашей армии мы объявляем праздничный салют!

Игра «Салют» ( Каждый ребёнок встаёт в паре с папой или мамой. В одной руке у всех участников султанчик. Держась за руки, под соответствующую музыку выполняют движения: марш – маршируют, вальс – вальсируют, 

галоп – прямой галоп, весёлая – бег на подскоках. Когда музыка замолкает, все останавливаются и, подняв султанчик вверх, кричат: «Ура!»).

Ведущий – Ещё раз с праздником вас, дорогие мужчины! Спасибо всем! До новых встреч!

.  .  .