Сценарий к открытому занятию «Чудесная мука»
Сценарий к открытому занятию
«Чудесная мука»
Автор: Гаврилова Людмила Юрьевна
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости
Ребята давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте! Гости дорогие.
Гости: Ой, Ребятки посмотрите на столике стоит красивая коробочка как вы думаете
Воспитатель: как она здесь оказалась
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята к нам прилетал волшебник и подарил нам эту коробочку.
Воспитатель: Дети а вам интересно что в ней находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, тихонечко откроем коробочку.
Посмотрите, какие волшебные баночки
Ребята, как вы думайте что в них находится?
(сахар, молоко, мука)
Дети: отгадывают
Воспитатель: Скажу вам по секрету, что это баночки музыкальные.
У сахара есть своя песенка
Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Шамиль потряси баночку
Воспитатель: Как вы думаете, у молока есть песенка? Давайте подумаем
Послушайте. (нет песенки)
Вывод: почему мы не слышим песенку? Муки в баночке мало она лёгкая, и её даже не слышно
Воспитатель: А, что из муки можно испечь
Дети: (блины, оладушки, пирожки)
Воспитатель: А бабушки и мамы пекут ли оладушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, какие же они у вас хозяюшки.
Давайте мы с вами попробуем испечь тоже
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду хозяюшкой, а вы будете моими помощниками
Давайте оденем фартучки и головные уборы
Вот теперь все вместе испечём оладушки
Но для начала споём песенку.
«Оладушки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с мукой
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подойдите к столу.
Посмотрите, перед вами волшебныйподносик с мукой.
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Оказывается на муке можно рисовать разные фигуры и узоры.
Давайте попробуем
Получается? Что вы нарисовали? Солнышко, снежинку, колобок и т.д.)
Воспитатель: Ребята вам приятно трогать муку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте погладим ладошкой муку, разровняем её сверху и сделаем по середине отпечаток кулачка.
Получилось? А ещё можно сделать отпечаток ладони.
А теперь посмотрите на свою ладошку.
Какая она стала?
Дети: Белая.
А сейчас мы с вами отрехнём руки и подойдём к другому столику.
Воспитатель: Ребята, когда бабушки и мамы пекут оладушки, они просеивают муку сквозь сито
У нас с вами есть ситечко.
Дети: (берут стаканчики сыпят муку на поднос)
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться
Воспитатель: Вот какая мука сыпучая!
Можно даже горку насыпать.
У нас какая горка получилась?
Дети: Высокая
Воспитатель: А теперь посмотрите на горку из муки.
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, лёгкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая»
Воспитатель: А теперь ребятишки я вас приглашаю поиграть. (идём на коврик)
Все движения разминки повторяем без запинки эй! Попрыгаем на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эгеге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок!
Воспитатель: А теперь пойдёмте снова к нашей волшебной муке, к другому столику.
Ребятки как вы думаете, что будет с мукой, если мы польём её водичкой? Какая станет мука?
Дети: (отвечают)
Давайте попробуем.
Возьмите стаканчики с водичкой, полейте на муку и помешайте тихонечко ложечкой.
Давайте размешаем муку, ложечками. Какая стала мука?(липкая)
Что у нас с вами получилось?
(тесто)
Дети: отвечают
Воспитатель: А что можно слепить из теста?
Дети: (пирожки)
Воспитатель: Ребята понравилось вам играть с мукой?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и за это я вас угощу пряничками
Воспитатель: (раздаёт прянички)
А теперь мы с вами попрощаемся с гостями.