Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Совместная физкультурно-оздоровительная прогулка - квест с родителями «В поисках краденого солнца»

Дата публикации: 2018-03-18 16:00:13
Статью разместил(а):
Леонтьева Светлана Викторовна

Совместная физкультурно-оздоровительная прогулка - квест с родителями «В поисках краденого солнца»

(по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Авторы: Леонтьева Светлана Викторовна,

Мартьянова Ольга Юрьевна,

Овчинникова Светлана Александровна,

Елина Елена Викторовна

МБДОУ ДС №13 «Ромашка»

 

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству с ДОУ.

Задачи:

  • укреплять взаимосвязь между родителями воспитанников, детьми и педагогами; 
  • воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение работы; 
  • развивать стремление и умение работать в команде; 
  • развивать координацию движений; 
  • развивать самостоятельное выполнение упражнений, опираясь на ранее полученные знания; 
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение действовать по сигналу педагога.

 

Ход прогулки - квеста 

1. Организация начала прогулки

Воспитатели встречают родителей с детьми на улице.

Сороки (дети): «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Поспешите, помогите,

Солнце желтое верните».

Воспитатель читает письмо:

«Да, да, это я – зловредный крокодил,

Солнце ваше я похитил.

Будет вам теперь темным – темно,

Ну, а мне же хорошо! (ха-ха-ха)

P.S.  Но если вы захотите солнце спасти, вам предстоит трудная дорога. Нужно выполнить мои задания и собрать карту, которая укажет, где я спрятал солнце».

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и поможем вернуть солнышко.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще оно послание: «Сделайте 5 шагов вперёд, ... шагов налево, там вы найдете не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает. Что же нам там предстоит найти, вы догадались?

Ответ участников: книгу.

Участники выполняют задание и находят в сугробе книгу К.Чуковского «Краденое солнце.

Воспитатель: Давайте с вами прочитаем, что же там произошло?

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Воспитатель: Давайте поможем воробью, может, вы видите где-нибудь зёрнышки?

На земле рассыпаны семечки, по следам которых участники подходят к кормушке, где находят пакетик с семечками. Участники насыпают корм в кормушку и находят на крыше часть карты с написанным следующим заданием.

Воспитатель: посмотрите, тут часть карты, а с другой стороны что-то написано. Давайте прочитаем, что же тут написано.

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Воспитатель: Поможем зайчикам сделать дорогу более гладкой, для этого надо скатиться с горки на ледянках.

Дети с родителями катаются на горке.

Воспитатель: Посмотрите, мы правильно дорогу проложили, она привела нас к норке зайчиков.

Игрушка-зайчик лежит в сугробе с конвертом в лапках, там находится еще одна часть карты с заданием на обратной стороне. 

Воспитатель: Тут зайчик сидит и предлагает нам забрать конверт. Тут еще одна часть карты и задание.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Воспитатель: А как же нам найти дорогу? Может, Крокодил где-то оставил следы?

Участники присматриваются к сугробу и обнаруживают там спрятанные следы крокодила, которые приводят их к полосе препятствий: проползти под дугами (как раки), попрыгать в обручи, пробежать змейкой между конусами. Так полоса препятствий подводит их к столу, на котором лежит часть карты. 

Воспитатель: Посмотрите, тут еще одно задание.

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
“Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?”

И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.

Воспитатель: Давайте поможем Медведице найти своих медвежат.

На площадке спрятаны игрушки – медвежата, задача участников – найти всех медвежат.

Воспитатель: Молодцы, все медвежата найдены. Посмотрите, один медвежонок спрятался, давайте его достанем.

Воспитатель достает медвежонка, а там 4-ая часть карты.

Воспитатель: Ну что, мы нашли все части карты. Давайте ее соберем и узнаем, где же Крокодил спрятал наше солнце.

По карте участники находят бутылки с желтой водой.

Воспитатель: Ой, а это не солнышко, а может это Крокодил наше Солнце заколдовал? Что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам надо НАРИСОВАТЬ солнышко.

Участники рисуют солнце краской на снегу (желтой водой из бутылки).

3. Организация окончания прогулки

Воспитатель: вот мы и вернули солнышко.

Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: Мы с вами справились с поручением? Кому мы сегодня помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Все звери вам благодарны и угощают вас сладкими круглыми солнышками – чупа-чупсами.

.  .  .