Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Викторина по математике

Дата публикации: 2018-03-06 22:45:58
Статью разместил(а):
Магомедова Наида Шамсутдиновна

Викторина по математике

Автор: Магомедова Наида Шамсутдиновна

 

Программные задачи:
Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления,  сообразительности.
Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте. 

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитательные: Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию  загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к  окружающим, желание помочь друг другу.

Материал и оборудование:
Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка.


  Ход игры:

Вводная часть:
Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которое называется  викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов  для команд. А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленныеперед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает  команда, которая первая поднимет карточку. За каждый  правильный ответ получаете фишку.  Давайте назовём наши команды. (Дети  с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов).
Первое задание:
Слушаем внимательно вопросы.

Сколько рук у человека?
Сколько ножек у стола?
Сколько лап у кошки?
Сколько ног у паука?
Сколько вершин у треугольника?

Сколько углов в комнате?

Игра «Волшебная  резиночка»

Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур

 (Овал, треугольник, круг)

Второе задание:
Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку.
1 3 4 2 5 6 7 9 8 10
3 2 1 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 7 9 10 8 5 6
10 9 8 7 5 6 3 4 2 1
Молодцы, справились с заданием!
 

Третье задание.

А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками.
Составьте из счётных палочек:
Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

Динамическая пауза

 (под музыку «В каждом маленьком ребёнке»)

- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

- Сколько берёз, столько выполни прыжков.

- Сколько цветов, столько выполни приседаний.

- Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой.

 

Четвёртое задание:
Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?
У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?
У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?
На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок 

под яблоней?
Сколько ног у двух мальчиков?
Сколько глаз  у одного человека?

Пятое задание:

А теперь  последнее задание для наших капитанов. 

Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая.

Итоги игры:
А теперь подведём итоги. Проводится награждение.

.  .  .