Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта итоговой НОД в подготовительной группе "Строим дом"

Дата публикации: 2018-02-28 20:35:45
Статью разместил(а):
Жданова Татьяна Александровна

Технологическая карта итоговой НОД в подготовительной группе

по областям: познание, развитие речи

"Строим дом"

Автор: Жданова Татьяна Александровна

МКДОУ д/с «Березка» пгт. Кумены Кировской области

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы  дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями и речевой деятельности

 

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять временные представления и знания детей о профессии строителя.

- Продолжать учить делить слова на слоги

- Закреплять навык ориентировки на бумаге в клеточку, знание числового ряда и состава чисел 6,7,8, умение сравнивать числа.

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи

 

2. Развивающие:

- Создать условия для развития психических процессов, речевой активности, логического и пространственного  мышления, самостоятельности.

3. Воспитательные

- Воспитывать самостоятельность, навыки взаимодействия в паре и самоконтроля.

Материал к занятию:

Ноутбук, проектор, презентация, мольберт, листки в клетку, алгоритм построения дома, листы для сравнения, схема предложения, игра «Сложи квадрат».

Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, приемы, формы, деятельности Результат
Вводно-организационный Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Занимают свои места, готовят рабочее место, при необходимости задают и отвечают на вопросы и т.д. Беседа. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Показывает на экране письмо, в котором лесные зверята просят помощи. Осознают и принимают поставленную задачу: соглашаются помочь зверятам и выполнить задания Создание проблемной ситуации. Чтение письма. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация Выявление знаний детей о строительстве зданий Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях,  и отвечают на вопросы Беседа. Вывешивание алгоритма строительства дома Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Расширение и закрепление имеющихся представлений Закрепление  знаний числового ряда, состава чисел первого десятка умения сравнивать, составлять решать  арифметические и логические задачи, делить слова на слоги, определять место звука в слове. Объяснение заданий, организация деятельности по решению проблемы.   Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. . Организация взаимодействия в достижении результата. Показ результатов выполненной деятельности.  Участвуют в обсуждениях, считают и сравнивают кирпичи решают задачи, отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, считают слоги, составляют предложения. Наглядный. Осознанное понятие и знание числового ряда, умение сравнивать. сформированные представления о строительных специальностях. Умение делить слова на слоги, составлять предложение по схеме. Способность самостоятельно действовать, решать арифметиче6ские м логические задачи. Любознательность и активность
        Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры «Продолжи счет», «Найди пару», «Продолжи предложение» Демонстрация слайдов  
Динамическая пауза 2 раза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости  «Строим дом», «Кровельщик»Проведение физкультминутки Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа Пприменение знаний, навыков и умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Выполняют практическую работу: графический диктант, составляют решение задачи, вставляют пропущенные числа. Ищут пару для составления нужного числа Выполнение практических работ.  Групповая, парные, индивидуальная форма организации деятельности Овладение практическим навыком написания графических диктантов. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий   Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап. Рефлексия Подведение  итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу построенного дома,  своего эмоционального состояния и т.д. Оценивают трудность заданий. Беседа, обсуждение. Выбор колокольчиков Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

.  .  .