Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект экскурсии по садику «Терренкур по осенней экологической тропе»

Дата публикации: 2018-02-25 10:06:31
Статью разместил(а):
Морозова Лариса Александровна

Конспект экскурсии по садику в средней группе

«Терренкур по осенней экологической тропе»

Автор: Морозова Лариса Александровна

МАОУ «СОШ №132» имени Н. М. Малахова, Барнаул

 

Программное содержание: формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста.  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 

Материал: объекты экологической тропы: береза, огород, рудник, цветник, медведь.

Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью.  Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование березы, цветов, овощей.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое! - поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками

Здравствуй, маленький дубок! -ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши

Всех я вас приветствую!

А наш родной край начинается с садика, путешествию по садику.

Сели в машину (имитация поездки в автомобиле).

(Во время движения, чтение стихотворения воспитателем)

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Остановка 1 «В Гостях у березки».

 Подошли к березе.

Воспитатель: -Дети, вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Воспитатель: -Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: чечевички.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие желтые листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.  

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает: - Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте. 

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.  

Сегодня мы сыграем с вами в хороводную игру «Во поле береза стояла...» или Под тенью дерева любят отдыхать не только люди. Проводится игра «Задремал на кочке зайка в холодочке»   

Воспитатель: - В детском саду деревья украшают участки.

Воспитатель: - Ребята, что же делать нам дальше. Где лежит путь дальше? Ой, я вижу корзину. Сейчас посмотрим, что в ней лежит. (Показываю муляжи овощей и фруктов). Дети, я, кажется, догадалась, куда нам отправляться дальше. Экологическая тропинка ведет нас дальше, к огороду. Следующая станция «Огород бабушки Маруси».

 А чтобы путь был короче, я предлагаю   поехать на поезде с песней «Мы едем, едем, едем в веселые края»

Остановка 2 «Огород бабушки Маруси».

Воспитатель: -Вот мы с вами и пришли на «Огород бабушки Маруси». А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем бабушке Маруси собрать урожай.

Игра: «Собери овощи». (Сортер: На карточках нарисованы овощи, при помощи

прищепок отметить те овощи, которые дети видят  на огородном участке в детском саду)   

Воспитатель: -Какие вы молодцы! Помогли собрать весь овощей урожай! Давайте скажем ей «До свидания!» А дальше пойдем пешком, но большие ноги идут по дороге. Проводится игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». 

Воспитатель: -Ой, ребята! Посмотрите, какая-то странная стрелочка! (выложенная из гальки)

 Остановка 3 «В Гостях у Хозяйки Медной Горы».

Воспитатель: - Здесь живет Хозяйка Медной горы, она хранит в своих сокровищницах, а они находятся в самых недрах земли-матушки, несметные сокровища - полезные ископаемые (показываю кусочек угля) Как вы думаете, что это? Это уголь, а что же делают с углем? Скоро зима и в домах будут топить печку углем, т. к. уголь хорошо горит и дает тепло! Давайте мы с вами погреем ручки, подышим на них (дых. гимнастика). Согрелись? А теперь скажем Хозяйке Медной горы «до свидания!» и пойдем дальше!

Остановка 4 Прогулочная аллея вдоль цветника 

Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашем цветнике. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. Полюбуйтесь ими, рассмотрите их, можно даже потрогать, понюхать, но не срывайте такую красоту.

(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Воспитатель: -А чтобы красота порадовала нас весной, я предлагаю рассортировать семена цветов. Картинки цветов подскажут, куда надо положить семена. (Сортеры: Разложить по коробочкам)

   Воспитатель: -Посмотрите, здесь еще следы есть! ( на асфальте мелом нарисовать следы медведя) Давайте посмотрим, куда они ведут. По следам дети подходят к «Трем медведям».  

Остановка 5 «Три медведя».

Воспитатель: -А вот и три медведя. Где же живут эти Мишки? А чем они питаются? Мишки ранней осенью готовятся к спячке.

Давайте сходим к ним в бор, за грибами. Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по территории детского сада. Скажите, что вам понравилось, что вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Тучки набежали,

Нас домой позвали.

Капля — раз!

 Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять, (Ударяют медленно)

Капля каплю догонять. (Быстрее ударяют)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (И совсем быстро.)

Ой, какой сильный дождь начался.

Побежим скорей в группу! (Легкий бег)

.  .  .