Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Игра-викторина "Наши лучшие друзья"

Дата публикации: 2018-02-04 17:58:25
Статью разместил(а):
Роза

Игра-викторина

«Наши лучшие друзья»

 

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

 -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

 

Ход викторины:

Звучит «Песенка о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светофоркин)

Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами.

По городу, по улице 

Не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным 

И помни наперед: 

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход

- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды: « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы»- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем .

1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.

Где ездят машины? (По дороге)

Где должны ходить люди (пешеходы)? (по тротуару)

Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 

 

2. Конкурс « Загадки» 

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.*

 Пешеходам объясняет,

 Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

 У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

Что за лошадь, вся в полоску,

 На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход)

 

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

 Будь внимателен при ней. (Машина)

 

 Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

 Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал. 

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.(Звучит музыка)

4. Игра со зрителями « Светофор»

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор. 

С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте»(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

5. Конкурс «Дорожные знаки».

Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». Внимание - правило, каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

6. Конкурс «Разложи транспорт по видам».

Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание: воздушный вид транспорта, наземный вид транспорта, водный вид транспорта

7. Игра со зрителями «Разрешается или запрещается».

 Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается». Я буду читать вам читать предложение, а вы должны его продолжить словами : разрешается или запрещается

- Идти толпой по тротуару … (запрещается) 

- Перебегать улицу на красный свет … (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим …(разрешается) 

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается)

- Обходить стоящий транспорт спереди … (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается) 

- Уважать правила движения……(разрешается) 

- Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием

- Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина «Наши лучшие друзья». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.) 

Клятва: 
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части!

—Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры – викторины которые приглашаются победитель и вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения».

Светофоркин: 

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

 Цветные светофоры 

И день и ночь горят. 

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

И только там, где можно, 

И только там её переходи!

 И там, где днём трамваи 

Спешат со всех сторон: 

Нельзя ходить зевая, 

Нельзя считать ворон! 

Шагая осторожно, 

За улицей следи, 

И только там, где можно, 

И только там, где можно,

 И только там её переходи!

С. Михалков.

 До свидания, ребята. До новых встреч! Звучит «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой)

Дети уходят …

.  .  .