Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия «Чудо-вода»

Дата публикации: 2018-01-17 04:19:45
Статью разместил(а):
Корчикова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия «Чудо-вода»

Автор: Корчикова Татьяна Валерьевна

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-вода».

Задачи: -создание условий для ознакомления со свойствами воды;

-обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-создать условия для развития навыков взаимодействия.

 

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для создания социального

ситуации развития

Вводная часть

На столе лежит кроссворд с буквами, инструкцией.

Воспитатель обращает внимание детей на кроссворд:

-Что это? Кто принес? Здесь есть задания для его разгадывания.

Зачитывает, что написано: «Прошу вас разгадать кроссворд. Будьте внимательны!

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Волк» и стоит она на первом месте.  Во 2 клеточку поместить букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит она на 3 месте. В 3 клетке живет буква, с которой начинается слово «дорога». В 4 клетке живет буква, которая стоит на 2 месте в слове «мак»

-Какое слово получилось? (вода)

-Молодцы, вы справились с заданием. И подпись-капелька»

-При чем здесь капелька и слово «вода»

-Как вы думаете, для чего нужна вода? Давайте найдем в группе сестричек нашей капельки.

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит кроссворд

 

 

Разгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения

Условия для создания эмоционального фона, настроя детей на предстоящую деятельность

 

 

Условия для развития речевой активности

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своего мнения

 

Основная часть 

На столе лежат бейджики с именами детей разного цвета

 

 

 

 

 

На дверце шкафа написано название лаборатории: «Капитошка и его друзья»

 

 

 

На столах у детей два стакана с водой, деревянный брусок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе у детей карточка с изображением носа, стакан с водой.

 

 

 

 

 

 

На столе карточка с изображением рта, стаканы с водой, ложка.

 

 

 

На столе у детей -стакан с водой, картинка с изображением глаза, предметы: камешки, картинки, игрушки)

На столе у педагога-стакан с мутной водой, фонарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе у детей в тарелочках-соль, сахар, мука, растительное масло

Воспитатель приглашает детей пройти в нашу лабораторию, которая называется «Капитошка и его друзья». Предлагает найти бейджики со своим именем и превратится в ученых.

-Кто такие ученые-исследователи?

-Одно из любимых занятий всех ученых-это проведение опытов и экспериментов. В нашей лаборатории такое условие-работу выполнять парами. Выберите себе напарника и объясните свой выбор. (по цвету бейджика)

-Перед нами стоит задача: узнать о том, что такое вода и определить ее свойства.

-Вы готовы, коллеги? Тогда начнем! Каждое найденное нами свойство воды мы будем определять капелькой.

Опыт 1(вода-жидкость)

Перед вами лежат деревянные бруски. Какой они формы? Возьми их в руку, сожмите сильно. Изменил ли он свою форму? А теперь спрячьте его за спиной, передайте другу. Изменил ли он свою форму? А теперь сложите ладонь руки корзиночкой и представьте, что вы налили туда водичку. Как вы думаете, что случиться с водой, если спрячем ее за спину? А если сожмем руку? Почему вода растеклась, а дерево нет? (дерево твердый предмет, а вода-жидкость)

- У вас на столе стоит 2 стакана: один с водой, а другой пустой. Задание: перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Почему она льется? (жидкая) Подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? (между частичками воды большое расстояние и они держатся друг за друга свободно, далеко друг от друга) Вода какая? (жидкая, текучая). Давайте обозначим капелькой это свойство.

-Как спрятать воду в кармане и донести ее до группы «Ромашка»?

Опыт 2 (вода не имеет запаха)

-Предлагаю вам перевернуть карточку, которая лежит на столе. Что на ней нарисовано? (нос)  Как это связано с водой?

Воспитатель предлагает понюхать воду.

-Чем пахнет вода? Вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха. Какое свойство воды, уважаемые ученые, мы выявили? (вода не имеет запаха) Давайте отметим это капелькой, чтобы не забыть.

Опыт 3 (вода не имеет вкуса)

Детям предлагается перевернуть карточку за 2 столом (рот)

-Что на ней нарисовано? Какое свойство воды можно определить с помощью этой картинки? Попробуйте на вкус воду ложкой. Какой вкус она имеет? Значит вода у нас безвкусная. Определим это свойство капелькой.

Опыт 4 (вода прозрачная)

Предлагается перевернуть карточку, на которой изображен глаз.

-Что на ней нарисовано? Какое свойство воды можно определить с помощью этой картинке? У вас на столе лежат предметы: камешки, картинки, игрушки. Камешек пустите в воду, на картинку поставьте стакан, а игрушку спрячьте за стакан. Видите ли вы эти предметы? У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, другой с мутной. В обои стаканы я опущу ложку. В каком стакане видна ложка? Почему? Какое свойство имеет вода? (прозрачность) Отметим это свойство капелькой.

-Уважаемые исследователи, что было бы, если речная вода была непрозрачной,  могли бы рыбы и другие животные жить в этих реках? Почему? (непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого не могут жить растения, а если не будет растений, то не будет рыб и животных, т.к. это их пища)

-Давайте проверим это предположение фонариком.

Опыт 5 (вода-растворитель)

-Какие вещества находятся у вас в тарелочках? (соль, сахар, мука, раст.масло) Почему соль и сахар боятся воды? Попробуем проверить, опустив их в воду?

-Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать? Что произошло с солью, с сахаром, мукой и маслом? (одни вещества растворились, другие нет) Какое свойство воды мы открыли? Отметим капелькой.

-Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Вспомните, какая бывает вода, назовите ее свойства? (используя капельки)

Дети надевают бейджики, находят себе пару.

 

 

 

 

 

 

Проходят в лабораторию и садятся за столы

 

 

 

 

 

Выполняют свои действия по инструкции педагога.

 

 

 

 

Высказывают предположения

Выполняют действия по инструкции

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

Выполняют действия по инструкции

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

Выполняют действия по инструкции

 

 

 

Высказывают свои предположения

Выполняют действия по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия по инструкции

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

Ответы детей

 

Условия на создание эмоционального настроя на исследовательскую деятельность

 

 

 

Условия для развития навыков взаимодействия

 

 

 

 

Условия для ознакомления со свойствами воды

 

Условия для развития поисковой деятельности детей

 

 

 

Условия для выражения детьми своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для ознакомления со свойствами воды

Условия для развития поисковой деятельности детей

Условия для выражения детьми своего мнения

 

Условия для ознакомления со свойствами воды

Условия для развития поисковой деятельности детей

 Условия для ознакомления со свойствами воды

 

Условия для развития поисковой деятельности детей

Условия для выражения детьми своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для ознакомления со свойствами воды

 

Условия для развития поисковой деятельности детей

Условия для выражения детьми своего мнения

 

 

 

Заключительная часть

На подносе стоят кружечки с чистой водой

-Что мы делали? Для чего мы это делали? Как делали?

Педагог благодарит детей за выполненную работу.

Воспитатель предлагает детям взять кружечку с чистой водой и зарядить воду своими  добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, счастливый. Поблагодарить воду и выпить ее.

Высказывают свое мнение

 

 

 

Дети «заряжают воду» своими добрыми мыслями и выпивают ее.

Условия для выражения детьми своего мнения

 

.  .  .