Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Физкультурно-логопедический досуг "Полет в космос"

Дата публикации: 2018-01-09 21:20:48
Статью разместил(а):
Волхонская Ирина Борисовна

Физкультурно-логопедический досуг, посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы (совместно с родителями)

"Полёт в космос"

Авторы: Волхонская И.Б., учитель-логопед,

Финогенова Н.А., инструктор по физо,

Иванова С.В., воспитатель

 

Цель  досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической  компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы –физкультурно-логопедического досуга.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Расширять и активизировать словарь детей;

Учить узнавать буквы, составлять их из элементов;

Обучать первоначальным навыкам овладения чтением;

Совершенствовать монологическую речь, ее интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма.

Развивать мышление, творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

 Оборудование:

Физкультурный инвентарь для проведения эстафет;

Мольберты, элементы букв, карточки со слогами, кружки для проведения звукового анализа, макеты ключей, одежда большого размера все в 2-х экземплярах, медали.

Действующие лица: Ведущие — логопед, воспитатель и инструктор по ФИЗО,

дети старшей группы и родители

Ход досуга:

Дети заранее делятся на две команды, выбираются капитаны — командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командам и выбирают девизы и эмблемы.

Звучит гимн космических войск «Звездная гвардия». В зал, украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему "Космос", входят команды и садятся напротив друг друга.

Воспитатель: День сегодня не простой,

                 Это в мире знает каждый.

                 Впервые в космос полетел

                 Человек с земли отважный. 

12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос.

                 Сегодняшний праздник считают своим 

                 И физики, и математики.

                 А также все люди встретить спешат

                 Великий День космонавтики.

Сейчас мы покоряем космос. Наука может многое, но раньше люди совсем не могли себе представить, что такое космос, и как выглядит наша планета. Давайте послушаем стихи о том, что думали люди об этом много веков назад.

Дети читают стихи.

1. Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

 

2. Был ученый средь людей —

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

 

 

3.       Время быстро пролетало,  

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

4.  Покорить простор вселенной   

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

5. А потом поднялся в космос   

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

6. Всем в мире хорошо знаком   

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут — Гагарин!

7.  Наука движется вперед,   

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

 

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Каждый ребенок — это мечтатель,

       В будущем врач, ученый, писатель,

       Физик, биолог или артист,

       Химик, учитель или таксист.

      Ну, а пока дети просто мечтают

      И кем угодно себя представляют.

      Я предлагаю вам помечтать

       И в космонавтов всем поиграть.

       Капитаны космических кораблей,

      Свои экипажи представьте скорей.

Каждый капитан по очереди представляет свою команду. В представление включено название команды и девиз.

«Комета» - «У кометы есть девиз, никогда не падать вниз!»

«Метеор» - «Всем соперникам отпор, даст команда метеор!»

 

РАЗМИНКА.

Под музыкальное сопровождение инструктор по ФИЗО проводит разминку.

Логопед: А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Ну, команды, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

 

Эстафета "Построй ракету"

Для каждой команды заготовлены крупные разрезные детали от ракет (детали мягкого спортивного конструктора), они раздаются всем участникам каждой команды. Капитанам дается схема сбора ракеты. Участники все вместе должны собрать ракету, а капитан проверяет по схеме правильность выполнения работы, исправляет ошибки. Команда первая правильно, справившаяся с заданием, получает два очка, другая - одно очко.

Логопед: Итак, ракеты к старту готовы. Я прошу всех занять места в отсеках.

Дети с родителями встают друг за другом («паровозиком») за своими ракетами.

Логопед: Все готовы?

Ключ на старт!

По сигналу дети передают ключ от последнего ребенка к капитану, стоящему первым. Передавать ключ надо руками над головой. Каждый впереди сидящий ребенок принимает ключ, не оборачиваясь к передающему, наощупь. Капитан получает ключ и кладет его на ракету.

Логопед: Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети (хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один... Пуск!

В зале гаснет свет, звучит музыка. По окончании музыки свет включается.

Логопед: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит...

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ребята, вот мы и в космосе. Теперь можно отстегнуться от своих кресел и расположиться посвободнее.

Дети и взрослые   рассаживаются по местам.

Конкурс "Космические загадки"

За каждый правильный ответ отгадавшая команда получает одно очко.

Загадки:    

1.     Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно...   (Ответ: луноход.)

 

2.     Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем...  (Ответ: спутник.)

 

3.     С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно...   (Ответ: ракета.)

 

4.     На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других… (Ответ: планетах.)

 

5.     Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это… (Ответ: солнце.)

 

6.     Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: –

Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Ответ: звезды.)

 

7.     Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это...   (Ответ: невесомость.)

 

8.     Он вокруг Земли летает,

Он ракетой управляет.

Нарисую маме завтра

Я в ракете...  (Ответ: космонавта.)

 

9.     В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Ответ: комета)

10. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(Ответ: телескоп)

 

     11.Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Ответ: Галактики)

 

     12.         На каком пути ни один человек не бывал?

              (Ответ: млечный путь)

     13. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? 

             (Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица)

 

      14.  Ни начала, ни конца,

             Ни затылка, ни лица.

             Знают все: и млад, и стар,

            Что она – большущий шар.

                       ( Ответ: земля)

 

Инструктор: Внимание, внимание!

      Звучит сигнал тревоги:

     В метеоритном поле мы,

     Скорее на подмогу.

     Должны мы правильно суметь

     Препятствия преодолеть.

 

Конкурс "Метеоритный поток"

В зале выставляется полоса препятствий для каждой команды. Участвуют только дети. Команды выстраиваются за капитанами. По сигналу каждый участник команды начинает проходить полосу препятствий, по пути следования берет конверт с элементами букв. Команда, прошедшая полосу препятствий быстрее, получает два очка. Вторая команда получает одно очко.

После конкурса рассаживаются.

Логопед: Внимание, внимание!

Все в кают-компанию.

Сейчас мы поиграем,

Слова посоставляем.

Конкурс "Кто больше?"

(с родителями)

На мольбертах дети составляют буквы из элементов, которые достают из конвертов. Взрослые составляют из данных букв как можно больше слов. Взрослые по очереди называют слова, не повторяясь. Команде, назвавшей больше слов, начисляется  два очка, второй команде-одно.

А, О, И, Т, М, Р, С, К, У

Инструктор: Что- то мы засиделись! Давайте поиграем!

Игра «Космонавты»

(за игру очки не получают)

По углам площадки кладутся обручи - «ракеты». Дети в центре площадки, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов все бегут к любой ракете и занимают любое место (любой обруч). Каждый раз обручи уменьшаются в количестве.

Оставшиеся без места выбывают из игры. 

 

Конкурс капитанов "Выход в открытый космос"

Капитаны по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртки, штаны, шапки и т.д., далее отправляются в космос пройдя препятствия. Добравшись до ориентира, возвращаются тем же путем обратно. Капитан пришедший первым получает два очка, второй - одно.

 

Конкурс «Шифровальщики»

Детям предлагается из слогов составить слово. Родители должны, пробежав полосу препятствий, взять кружок соответствующего цвета (красный, синий, зеленый), чтобы составить звуковую схему этих слов. Капитаны проверяют правильность выполнения. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает два очка, вторая команда-одно.

РАКЕТА             КОМЕТА

 

Воспитатель: А теперь пора прощаться

       И на Землю возвращаться.

       Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги,

Подведем скорей итоги. 

Подсчитывается количество очков у каждой команды, жюри объявляет результаты соревнования. Проводится церемония награждения.

.  .  .